Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2010

Итоги рейтинга, основанного на опросе заказчиков SEO-услуг, оценивавших эффективность ведения проекта и работу менеджеров

От рейтинга «SEO глазами клиентов» лично мы, редакция SEOnews, ожидали многого. Ожидали, что узнаем максимум интересного в целом о рынке, о SEO-компаниях и даже о себе. Но главное – сможем посмотреть на SEO с другой стороны. Так, как будто бы увидеть всё, встав с ног на голову.

Мы не ошиблись. Рейтинг получился неожиданным и уж точно полезным для всех.

Единственное, в чем мы промахнулись, – это сроки проведения. Рейтинг потребовал в несколько раз больше времени, чем рассчитывалось изначально: на опрос почти 600 клиентов 19 SEO-компаний понадобилось целое лето. Против нас сыграли два фактора: массовые летние отпуска (невозможно было до многих дозвониться) и аномальные погодные условия (многие организации вводили для сотрудников укороченные дни и даже разрешали работать на дому).

Несмотря на все катаклизмы, мы сделали рейтинг, и мы очень рады!

Впрочем, мы еще не видели свои телефонные счета, потому что разговаривали с людьми, отдыхавшими и в Германии, и в Дании, и в Венесуэле, не говоря уже про страны СНГ.

Проделана большая работа, и проект готов к публикации. Если у кого-то были розовые очки на счет своей клиентоориентированности – заранее просим извинить.

И еще раз напомним всем скептикам – рейтинг отражает лишь то, на чем он построен: мнение клиентов о работе SEO-компаний.

Барабанная дробь

Информация бесценна в современном мире, мы же готовы поделиться ей безвозмездно – читайте, делайте выводы и оставляйте мнения в комментариях!

Итоги рейтинга «SEO глазами клиентов»

Методология рейтинга «SEO глазами клиентов» предполагает два основных критерия оценки: субъективные и объективные.

В итоговой таблице, которая объединила и субъективные, и объективные критерии оценки - места распределились так:

Компании Субъективная оценка Эффективность продвижения Итоговый балл Изменение
позиции
1 Текарт 0.5622 0.0169 0.1805 -
2 VIPRO 0.5017 0.0179 0.1630 -
3 Ingate 0.4231 0.0388 0.1541 -
4 Кокос 0.4730 0.0173 0.1540 -
5 i-Media 0.4761 0.0134 0.1522 -
6 ArrowMedia 0.4805 0.0103 0.1514 -
7 ТриЛан 0.4831 0.0072 0.1500 -
8 Russian Promo 0.4750 0.0049 0.1459 -
9 Intelsib 0.4170 0.0242 0.1420 -
10 MegaSeo 0.4253 0.0165 0.1391 -
11 Molinos 0.4049 0.0246 0.1387 -
12 matik 0.4432 0.0078 0.1384 -
13 ADLABS 0.4177 0.0122 0.1339 -
14 Serenity 0.3963 0.0068 0.1237 -
15 BDBD ( Корпорация РБС) 0.3976 0.0052 0.1229 -
16 Unionlab 0.3722 0.0080 0.1173 -
17 Prom-Studio 0.3709 0.0042 0.1142 -
18 Оптимизм.ру 0.3442 0.0050 0.1068 -
19 FMF 0.2734 0.0169 0.0939 -

* Изменение позиций по отношению к результатам рейтинга «SEO глазами клиентов» 2008 года.

ТОП 5

  • Текарт – позиции компании за два года практически не изменились,вверх со второй строчки рейтинга на первую.
  • VIPRO – высокий скачок по сравнению с 2008 годом с шестнадцатой на вторую позицию. Клиенты довольны.
  • Ingate – позиции компании не изменились.
  • Кокос – спустился с первого на четвертое место, но пятерку лидеров не покинул.
  • i-Media– позиции улучшились вдвое, поднялись с десятой на пятую строчку рейтинга.

Субъективная оценка

Субъективный фактор самый неоднозначный и, пожалуй, самый важный.

Потому что позиции в поисковых системах могут меняться, может возрастать и падать количество посетителей на сайте, очень важно, чтобы клиент в ВАС и ВАМ верил, и мнение его о компании оставалось на неизменно высоком уровне.

Возможно, именно это сможет его удержать и в эпоху экономического кризиса, и в период апдейта.

Субъективная оценка включает:

а). Общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.

б). Удовлетворенность уровнем сервиса в компании:

  • Уровень ведения проекта
  • Уровень отчетности, предоставляемой компанией
  • Предложения по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера.

Итак, в таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:

Компании Субъективная оценка Изменение
позиции
1 Текарт 0.5622 -
2 VIPRO 0.5017 -
3 ТриЛан 0.4831 -
4 ArrowMedia 0.4805 -
5 i-Media 0.4761 -
6 Russian Promo 0.4750 -
7 Кокос 0.4730 -
8 matik 0.4432 -
9 MegaSeo 0.4253 -
10 Ingate 0.4231 -
11 ADLABS 0.4177 -
12 Intelsib 0.4170 -
13 Molinos 0.4049 -
14 BDBD ( Корпорация РБС) 0.3976 -
15 Serenity 0.3963 -
16 Unionlab 0.3722 -
17 Prom-Studio 0.3709 -
18 Оптимизм.ру 0.3442 -
19 FMF 0.2734 -

ТОП 5

  • Компания Текарт стабильно на первой строчке по оценке клиентов, это вызывает как минимум уважение!
  • Компания VIPRO, занимавшая в 2008 году по субъективной оценке клиентов 15 место, взметнулась вверх на вторую строчку.
  • Трилан остался лидировать, поднявшись с 5-ой на третью позицию.
  • i-Media в клиентском рейтинге держится стабильно в первой пятерке.
  • ArrowMedia – новичок в рейтинге и сразу стал претендовать на лидирующие позиции.

Вывод: позиции по субъективной оценке клиентов по сравнению с 2008 годом изменились не сильно. Лидеры остались все те же. Только ArrowMedia, потеснив Матик, и вырвалась вперед.

Эффективность продвижения

К объективным факторам относятся:

А). Конкурентность тематики для позиций сайтов, которая передает насколько трудно продвигать данный проект.

Б). Средняя позиция сайта в месяц по всем запросам, показывает реальную работу компании.

В). Доля поискового трафика с Яндекса в процентах в месяц. Яндекс выбран ориентиром для оценки работы компании, потому что для Рунета оптимизация именно под этот поисковик является приоритетной.

Поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы проставили разным тематикам веса, в соответствии с количеством показов и количества сайтов для каждой. Показы и количество сайтов смотрели в Seorate.ru.

Компании Эффективность продвижения Изменение
позиции
1 Ingate 0.0388 -
2 Molinos 0.0246 -
3 Intelsib 0.0242 -
4 VIPRO 0.0179 -
5 Кокос 0.0173 -
6
FMF 0.0169 -
Текарт 0.0169 -
7 MegaSeo 0.0165 -
8 i-Media 0.0134 -
9 ADLABS 0.0122 -
10 ArrowMedia 0.0103 -
11 Unionlab 0.0080 -
12 matik 0.0078 -
13 ТриЛан 0.0072 -
14 Serenity 0.0068 -
15 BDBD ( Корпорация РБС) 0.0052 -
16 Оптимизм.ру 0.0050 -
17 Russian Promo 0.0049 -
18 Prom-Studio 0.0042 -

ТОП 5

  • Ingate – не изменил позиции, заняв место лидера по эффективности продвижения в текущем рейтинге.
  • Molinos.Ru – компания существует с 1999 года. В рейтинге участвует первый раз и сразу показала отличные результаты: на втором месте в таблице эффективности продвижения и на десятой позиции в итоговом рейтинге «SEO глазами клиентов».
  • Intelsib – занимает 3 место в таблице эффективности продвижения. На рынке поиска с 2005 года.
  • VIPRO – компания повысила свои позиции по всем категориям, вверх с 10 позиции по итогам рейтинга 2008 года на 4 строчку.
  • Кокос – компания имеет успешный опыт в продвижении сайтов в максимально конкурентных тематиках. И 5 позиция в таблице эффективности подтверждает это.

Титры и благодарности

Спасибо всем кто помогал нам в проведении рейтинга! Особенно терпеливым, умным и сознательным клиентам.

Изначально заявки на участие в рейтинге «SEO глазами клиентов» подали 30 компаний. Однако в процессе, узнав больше информации про условия участия: не менее 30 клиентов заказчиков услуг SEO, принадлежность к российскому сегменту рынка – в рейтинге осталось всего 19 компаний.

Все 19 компаний могут называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор - клиент.

***

Генеральный спонсор Рейтингов SEOnews компания Mainlink.

Спонсор Рейтинга: Корпорация РБС.

Информационные партнеры проекта «Национальные рейтинги SEO-рынка»: РОЦИТ, Блог Димка, OborotРуформатор, Searchengines.ru, Maultalk, SEMoline, SEO-Study, Webmilk.ru.

Отправьте отзыв!