Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2011

SEOnews публикует результаты долгожданного рейтинга, основанного на мнении заказчиков SEO-услуг

Человеческий фактор, или кнопка «Мне нравится»

Знаете, что главное в рейтинге «SEO глазами клиентов»? - Люди! Компании оценивает не машина, а реально существующие клиенты. «SEO глазами клиентов» отражает точку зрения заказчиков SEO-услуг о компаниях-участниках.

Рейтинг «SEO глазами клиентов» - это своеобразная кнопка «Like», только еще и с системой оценки.

Кто-то обвинит данный рейтинг в том, что люди могут быть не объективными, опираться на эмоции, симпатии, поддаваться настроению и другим субъективным факторам – и они будут правы. Но именно поэтому ему и стоит верить! Ориентация на личное мнение клиентов - это главный плюс данного рейтинга. И именно поэтому результаты «SEO глазами клиентов» невозможно предугадать.

Всего в рамках данного рейтинга было опрошено около 500 заказчиков 29 компаний-участников. Отметим, что количество участников исследования неизменно растет: в 2010 году-19 SEO-компаний выразило желание принять участие в рейтинге, а в 2008 «смельчаков» было только 17. Хорошая тенденция, которая говорит о том, что все больше SEO-компаний понимают важность открытого взаимодействия внутри рынка и заинтересованы в получении обратной связи. 

Итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»

Итак , SEOnews представляет вашему вниманию третий рейтинг «SEO глазами клиентов». Нужно отметить, что методология рейтинга 2011 года не изменилась. В рейтинге учитывается как субъективная оценка клиентом качества предоставляемых услуг, так и объективные факторы, основанные на эффективности продвижения SEO-компанией рассматриваемого сайта-клиента.

В итоговой таблице, которая объединила и субъективные, и объективные критерии оценки,места распределились так:

Компании Субъективная оценка Эффективность продвижения Итоговый балл Изменение
позиции
1 Кокос 0.5243 0.0131 0.1665 +3
2 Ingate 0.4664 0.0342 0.1639 +1
3 Текарт 0.5222 0.0097 0.1635 -2
4 i-Media 0.4903 0.0194 0.1607 +1
5 ArrowMedia 0.4972 0.0151 0.1597 +1
6 Intelsib 0.4783 0.0207 0.1580 +3
7 ТриЛан 0.4809 0.0188 0.1574 -
8 Russian Promo 0.4793 0.0145 0.1539 -
9 X-Project 0.4626 0.0200 0.1528 new
10 BDBD ( Корпорация РБС) 0.4243 0.0292 0.1477 +5
11 matik 0.4603 0.0100 0.1451 +1
12
ADLABS 0.4349 0.0176 0.1428 +1
TRINET.Group 0.4396 0.0156 0.1428 new
13 Uplab 0.4513 0.0100 0.1424 new
14 Molinos 0.4323 0.0180 0.1423 -3
15 VIPRO 0.4428 0.0112 0.1407 -13
16 Serenity 0.4269 0.0133 0.1374 -2
17 FMF 0.4167 0.0102 0.1322 +2
18 MegaSeo 0.3887 0.0151 0.1272 -8
19 ReAspekt promo 0.3702 0.0213 0.1260 new
20 Penzev 0.3913 0.0110 0.1251 new
21 WEB-Marketing 0.3749 0.0122 0.1210 new
22 iSEO 0.3638 0.0164 0.1206 new
23 Peon AG 0.3571 0.0128 0.1161 new
24 SEONE 0.3427 0.0100 0.1098 new
25 PRmax 0.3270 0.0058 0.1022 new
26 Prom-Studio 0.3273 0.0053 0.1019 -9
27 Unionlab 0.2964 0.0116 0.0970 -11

* Изменение позиций по отношению к результатам рейтинга «SEO глазами клиентов» 2010 года.

** new - компания первый раз принимает участие в рейтинге «SEO глазами клиентов».

ТОП 5

1. Kokoc возвращает себе первое место в клиентском рейтинге, которое занимала в 2008 году, став лидером и поднявшись с 4 на 1 строчку по сравнению с рейтингом 2010 года. Клиенты очень высоко оценили работу компании Kokoc. В таблице по субъективным критериям рейтинга мы видим довольно большой отрыв от остальных компаний.

2. Ingate поднимается вверх на одну строку по сравнению с прошлогодним рейтингом. Повышение позиции связано с ростом показателя удовлетворенности качеством сервиса компании.

3. Текарт спускается с 1-ой позиции рейтинга 2010 года на 3-ю. Твердая бронза рейтинга, финиширует с большим отрывом от ближайших преследователей.

4. i-Media уверенно подбирается к тройке лидеров. Переместилась с 5-ой на 4-ую строчку по отношению к 2010 году и занимает место на 6 позиций выше, чем в рейтинге 2008 года.

5. ArrowMedia на одну позицию выше, чем в 2010 году. Продолжает показывать отличные результаты - на «пятерку», точней на 5-ое место рейтинга.

Рассмотрим подробно субъективную и объективную составляющую оценки рейтинга «SEO глазами клиентов 2011».

Субъективная оценка

Субъективная оценка клиентом компании-подрядчика включает два важных вопроса:

Все вопросы оцениваются по 10-ти балльной шкале.

1. Общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.

2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании.

Уровень сервиса оценивается по следующим пунктам:

а) уровень ведения проекта (максимальный (10) бал - менеджер всегда осведомлен о состоянии проекта, сам сообщает о произошедших изменениях);

б) уровень отчетности, предоставляемой компанией (10 баллов - отчеты полные понятные регулярные, 1 балл -неполные, непонятные, предоставляются только по требованию);

с) предложения по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера (максимальный (10) бал -предложения поступают регулярно, они разумны и после внедрения оказываются эффективными).

Итак, в таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:

Компании Субъективная оценка Изменение
позиции
1 Кокос 0.5243 +6
2 Текарт 0.5222 -1
3 ArrowMedia 0.4972 +1
4 i-Media 0.4903 +1
5 ТриЛан 0.4809 -2
6 Russian Promo 0.4793 -
7 Intelsib 0.4783 +5
8 Ingate 0.4664 +2
9 X-Project 0.4626 new
10 matik 0.4603 -2
11 Uplab 0.4513 new
12 VIPRO 0.4428 -10
13 TRINET.Group 0.4396 new
14 ADLABS 0.4349 -3
15 Molinos 0.4323 -2
16 Serenity 0.4269 -1
17 BDBD ( Корпорация РБС) 0.4243 -3
18 FMF 0.4167 +1
19 Penzev 0.3913 new
20 MegaSeo 0.3887 -11
21 WEB-Marketing 0.3749 new
22 ReAspekt promo 0.3702 new
23 iSEO 0.3638 new
24 Peon AG 0.3571 new
25 SEONE 0.3427 new
26 Prom-Studio 0.3273 -9
27 PRmax 0.3270 new
28 Unionlab 0.2964 -12

1. Kokoc делает большой скачок вперед. Поднялись на 6 строчек по субъективным критериям с 7 на 1 место в чарте.

2. Текарт спускается на одну строчку вниз по субъективной оценке клиентов, однако совсем с минимальным отрывом от компании-лидера.

3. ArrowMedia поднимается на третью строчку, показывая рост на одну позицию.

4. i-Media выше на одну строчку рейтинга по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2010».

5. Russian Promo поднимается в рейтинге по субъективным критериям на одну позицию, заняв место в 5-ке лидеров.

Эффективность продвижения

К объективным факторам относятся:

А) Конкурентность тематики для позиций сайтов, которая передает, насколько трудно продвигать данный проект. Поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы присвоили разным тематикам разный вес (в соответствии с количеством показов и количеством сайтов в каждой тематике). Показы и количество сайтов были проставлены, основываясь на Seorate.ru.

Б) Средняя позиция сайта в месяц по всем запросам показывает реальную работу компании.

В) Доля поискового трафика в процентах в месяц.

Итак, в таблице эффективности продвижения места распределились следующим образом:

Компании Эффективность продвижения Изменение
позиции
1 Ingate 0.0342 -
2 BDBD ( Корпорация РБС) 0.0292 +13
3 ReAspekt promo 0.0213 new
4 Intelsib 0.0207 -1
5 X-Project 0.0200 new
6 i-Media 0.0194 +2
7 ТриЛан 0.0188 +6
8 Molinos 0.0180 -6
9 ADLABS 0.0176 -
10 iSEO 0.0164 new
11 TRINET.Group 0.0156 new
12
ArrowMedia 0.0151 -2
MegaSeo 0.0151 -5
13 Russian Promo 0.0145 +4
14 Serenity 0.0133 -
15 Кокос 0.0131 -10
16 Peon AG 0.0128 new
17 WEB-Marketing 0.0122 new
18 Unionlab 0.0116 -7
19 VIPRO 0.0112 -15
20 Penzev 0.0110 new
21 FMF 0.0102 -15
22
SEONE 0.0100 new
Uplab 0.0100 new
matik 0.0100 -10
23 Текарт 0.0097 -17
24 PRmax 0.0058 new
25 Prom-Studio 0.0053 -7

1. Ingate удерживает позицию лидера по объективным критериям в рейтинге «SEO-глазами клиентов».

2. Корпорация РБС в текущем рейтинге показывает самый высокий показатель роста в таблице эффективности продвижения (+ 14 позиций) по сравнению с рейтингом 2010 года.

3.Optimization.im - компания из Казани, новичок в рейтинге SEOnews и сразу занимает третье место по эффективности продвижения в рейтинге «SEO-глазами клиентов 2011».

4. Intelsib опускается на один пункт в таблице эффективности продвижения по сравнению с рейтингом 2010 года. Однако, в итоговой таблице показывает очень хороший результат, поднимаясь вверх на 4 позиции, на 6 строчку рейтинга SEO глазами клиентов 2011.

5. X-Project еще один новичок в рейтинге, но не новичок на рынке (дизайн-студия X-Project работает с 1995 года), занимает 5 строчку рейтинга 2011 года по объективным критериям.

Методология отбора компаний

В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе Рейтинги. Подробней о методологии здесь: http://rating.seonews.ru/method/.

Методология отбора клиентов

Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью анкетирования по телефону. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус- риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-ти балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимализировали возможность накрутки.

Анализ и комментарии

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

  • Средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей.

  • Среднее время работы с SEO-компанией - от 1,5 до 2 лет.

  • Согласно этой же статистике, каждый второй клиент покупает на постоянной основе у SEO-компании только продвижение, а не совокупность нескольких услуг.

По субъективным критериям рейтинга, самые высокие баллы компаниям ставили за «отчетность»: в среднем по компаниям - 9,1033 баллов из 10 возможных. Отчетами клиенты довольны.

Самый низкий показатель у категории «предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера» - всего 7,444 балла. И это постоянная тенденция. То же было и в прошлых рейтингах. Большое количество клиентов утверждают, что предложения не поступают вовсе.

Интересно, что при этом средний балл критерия «ведение проекта менеджером SEO-компаний» довольно высокий -8,8498. Получается, что среднестатистический менеджер опрошенных клиентов SEO-компаний оперативно и качественно контактирует по проекту с клиентом, но вот дальше развитие не идет, т.е. ничего нового, кроме уже оговоренного в договоре, клиенту не предлагается.

SEOnews благодарит все компании - участницы за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность.

И приглашает всех принимать участие в наших «живых» рейтингах, где оценивать Вас будут люди, а не машины, сервисы и тому подобные неодушевленные предметы.

К сожалению, многие компании все еще не слишком оперативны: они обращаются к нам с заявками об участие уже на третьем этапе рейтинга, и в таком случае мы не можем удовлетворить их желание. Будем рады видеть эти компании в следующих рейтингах.

***

Генеральный спонсор Рейтингов SEOnews компания MainLink, WebEffector

Спонсор Рейтинга: Корпорация РБС

Информационные партнеры проекта «Национальные рейтинги SEO-рынка»: РОЦИТ, Блог Димка, Oborot, Руформатор, Searchengines, SEMoline, Seo-Study, UMI-CMS, SeoPro

Отправьте отзыв!