Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2012

Результаты национального SEO-рейтинга, участниками которого стали сорок компаний, продвигающих клиентские проекты в Рунете, преподнесли немало сюрпризов…
Первым делом хотелось бы дать несколько разъяснений о том, что же это за рейтинг «SEO глазами клиентов». В пресс-релизе об итогах прошлогоднего рейтинга прозвучала гениальная фраза: «Рейтинг «SEO глазами клиентов» - это кнопка «Like», но с системой оценки результатов». И это действительно так! Его особенность - «человеческий фактор»: именно клиенты компаний-участниц выставляют свои оценки, которые определяют результат рейтинга.

Еще один момент касается потенциальных вопросов о субъективности оценок. Люди, расставляя оценки, действительно опираются на собственные чувства, эмоции, симпатии и так далее, но именно это делает рейтинг уникальным и непредсказуемым.

Как всегда, хотим напомнить, что данный рейтинг отражает лишь то, на чем он построен: мнение заказчиков SEO-услуг о подрядчиках, принимающих участие в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».

40 СМЕЛЫХ

Чем отличается рейтинг образца 2012 года от тех, что были раньше? Пожалуй, главное отличие - это существенное увеличение числа участников проекта. В этот раз их стало больше почти на треть (40 единиц). Для сравнения: в 2010 году - 19 компаний, в 2011 году - 29 компаний.

Итак, SEOnews представляет вашему вниманию четвертый рейтинг «SEO глазами клиентов 2012». Его методология осталась прежней, мы учитывали:

субъективные факторы: 
1) общая удовлетворенность, 
2) качество ведения проекта, 
3) отчетность, 
4) инициатива по увеличению эффективности работы. 

На оценку по данным пунктам влияет так называемый индекс доверия TrustRank, зависящий от бюджета кампании, продолжительности сотрудничества и числа приобретаемых услуг, среди которых продвижение сайта, контекстная реклама, аудит и т.д.
 Чем дольше сотрудничает, больше услуг заказывает и тратит своих средств компания-заказчик, тем, соответственно, выше индекс доверия к ней как к оценщику подрядчика.
объективные факторы: 
  • сложность тематики (по данным SeoRate), 
  • позиция проекта в топе, 
  • доля поискового трафика.

Итоговая таблица отражает оба показателя.
Компании Субъективная оценка Эффективность продвижения Итоговый балл Изменение
позиции
1
Ingate 0.5935 0.0465 0.2106 +1
i-Media 0.6493 0.0226 0.2106 +3
2 Russian Promo 0.6652 0.0123 0.2082 +6
3 BDBD ( Корпорация РБС) 0.5788 0.0361 0.1989 +7
4 Uplab 0.5945 0.0258 0.1964 +9
5 5 O’click 0.3639 0.1170 0.1911 new
6 IT-Studio 0.5969 0.0157 0.1901 new
7 Кокос 0.5744 0.0235 0.1888 -6
8 Serenity 0.4153 0.0890 0.1869 +8
9 KINETICA 0.5649 0.0159 0.1806 new
10 webit 0.5536 0.0203 0.1803 new
11 Luxpro 0.5666 0.0090 0.1763 new
12 Текарт 0.5621 0.0101 0.1757 -9
13 matik 0.5318 0.0176 0.1719 -2
14 VIPRO 0.5316 0.0170 0.1714 +1
15 Медиасфера 0.5100 0.0230 0.1691 new
16 ПерфектСЕО 0.5155 0.0182 0.1674 new
17 Intelsib 0.4789 0.0266 0.1623 -11
18 Студия-Е 0.4957 0.0179 0.1612 new
19 ARTOX media 0.3748 0.0670 0.1593 new
20 ADLABS 0.4999 0.0104 0.1573 -8
21 SEO Dream 0.4654 0.0210 0.1543 new
22 AREALIDEA 0.4771 0.0140 0.1529 new
23 AdvertPRO 0.4126 0.0400 0.1518 new
24 ТриЛан 0.4502 0.0220 0.1505 -17
25 Кельник 0.4610 0.0144 0.1484 new
26 SEONE 0.4652 0.0111 0.1473 -2
27 Директ Лайн (Новосибирск) 0.4462 0.0187 0.1470 new
28 Оптимизм.ру 0.4612 0.0122 0.1469 new
29 Molinos 0.4822 0.0000 0.1447 -15
30 Venta 0.4288 0.0133 0.1380 new
31 TRINET.Group 0.4106 0.0163 0.1346 -19
32 Artrix 0.4116 0.0126 0.1323 new
33 Miralab 0.3979 0.0176 0.1317 new
34 FMF 0.3776 0.0221 0.1288 -17
35 Peon AG 0.3662 0.0177 0.1223 -12
36 Prom-Studio 0.3645 0.0130 0.1185 -10
37 Promostart 0.2973 0.0106 0.0966 new
 * Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»
** NEW – компания не принимала участие в рейтинге в 2011 г.

ТОП 5


  1. В этом году верхнюю строчку рейтинга делят сразу две SEO-компании: Ingate, который долго шел к заветной цели, и i-Media, которая также год от года уверенно приближалась к первому месту в клиентском рейтинге.
  2. Обладателем «серебра» в этом году стала компания Russian Promo, которая рванула вверх и выиграла целых шесть позиций, переместившись с восьмой строчки на вторую по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2011».
  3. Еще один сюрприз рейтинга-2012 - компания 10-ТОП (Promotion Group), ранее не принимавшая участия в проекте. Отличный дебют - сразу «бронза» - третье место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
  4. Обладатель четвертого места - Корпорация РБС, как и остальные участники «верхушки», в этом году продемонстрировала отличный рост: шесть позиций - с десятого места на четвертое в клиентском рейтинге 2012 года.
  5. Еще один участник, заслуживающий высших похвал - UpLab. Рывок на девять позиций вверх и 5 место в клиентском рейтинге 2012 года.

Нельзя не отметить, что большинство именитых компаний, постоянно принимающих участие в рейтинге (Кокос, Текарт, Матик, Intelsib, AD|LABS и т.д.), в этом году значительно потеряли в позициях. После внимательного просмотра таблицы становится ясно, что их здорово потеснили новые участники: Кинетика, IT-Studio, Web-IT, Медиасфера, Luxpro и т.д.

Рассмотрим подробно субъективную и объективную составляющую оценки рейтинга «SEO глазами клиентов-2012».

Субъективная оценка

Субъективная оценка клиентом компании-подрядчика включает четыре позиции оценки и оценивается клиентом по 10-балльной системе:

  • общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги;
  • удовлетворенность уровнем ведения проекта (максимальный балл - менеджер всегда осведомлен о состоянии проекта, сам сообщает о произошедших изменениях);
  • удовлетворенность уровнем отчетности (высшая оценка - если отчеты полные, понятные, регулярные);
  • удовлетворенность предложениями по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера (максимальный балл - предложения поступают регулярно, они разумны и после внедрения оказываются эффективными).

В таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:
Компании Субъективная оценка Изменение
позиции
1 Russian Promo 0.6652 +5
2 i-Media 0.6493 +2
3 IT-Studio 0.5969 new
4 Uplab 0.5945 +7
5 Ingate 0.5935 +3
6 BDBD ( Корпорация РБС) 0.5788 +11
7 Кокос 0.5744 -6
8 Luxpro 0.5666 new
9 KINETICA 0.5649 new
10 Текарт 0.5621 -8
11 webit 0.5536 new
12 matik 0.5318 -2
13 VIPRO 0.5316 -1
14 ПерфектСЕО 0.5155 new
15 Медиасфера 0.5100 new
16 ADLABS 0.4999 -2
17 Студия-Е 0.4957 new
18 Molinos 0.4822 -3
19 Intelsib 0.4789 -12
20 AREALIDEA 0.4771 new
21 SEO Dream 0.4654 new
22 SEONE 0.4652 +3
23 Оптимизм.ру 0.4612 new
24 Кельник 0.4610 new
25 ТриЛан 0.4502 -20
26 Директ Лайн (Новосибирск) 0.4462 new
27 Venta 0.4288 new
28 Serenity 0.4153 -12
29 AdvertPRO 0.4126 new
30 Artrix 0.4116 new
31 TRINET.Group 0.4106 -18
32 Miralab 0.3979 new
33 FMF 0.3776 -15
34 ARTOX media 0.3748 new
35 Peon AG 0.3662 -11
36 Prom-Studio 0.3645 -10
37 5 O’click 0.3639 new
38 Promostart 0.2973 new
ТОП-5:
  1. Компания Russian Promo совершила большой скачок вперед, поднявшись на 5 строчек и достигнув вершины топа.
  2. i-Media поднимается на две позиции рейтинга «SEO глазами клиентов 2012» и входит в тройку лидеров рейтинга по субъективным критериям оценки.
  3. Новичок рейтинга 10-ТОП (Promotion Group) по субъективным оценкам занимает такую же позицию, как и в основной таблице. Хороший показатель для старта.
  4. И снова новичок: потеснив именитых игроков рынка, на четвертом месте расположилась компания IT-Studio.
  5. Компания UpLab поднимается в рейтинге по оценке клиентов сразу на шесть позиций и оказывается в пятерке лучших.

Эффективность продвижения

Очередная таблица отражает эффективность проводимой работы - объективные факторы. К ним относятся:

  • конкурентность тематики для продвигаемых сайтов, которая передает, насколько трудно продвигать данный проект (поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы присвоили разным тематикам разный вес - в соответствии с количеством показов и количеством сайтов в каждой из тематик; показы и количество сайтов были проставлены, основываясь на seorate.ru);
  • средняя позиция сайта в месяц по всем запросам, которая показывает реальную работу компании;
  • доля поискового трафика в процентах в месяц.

В таблице эффективности продвижения места распределились следующим образом:

Компании Эффективность продвижения Изменение
позиции
1 5 O’click 0.1170 new
2 Serenity 0.0890 +12
3 ARTOX media 0.0670 new
4 Ingate 0.0465 -3
5 AdvertPRO 0.0400 new
6 BDBD ( Корпорация РБС) 0.0361 -4
7 Intelsib 0.0266 -3
8 Uplab 0.0258 +14
9 Кокос 0.0235 +6
10 Медиасфера 0.0230 new
11 i-Media 0.0226 -5
12 FMF 0.0221 +9
13 ТриЛан 0.0220 -6
14 SEO Dream 0.0210 new
15 webit 0.0203 new
16 Директ Лайн (Новосибирск) 0.0187 new
17 ПерфектСЕО 0.0182 new
18 Студия-Е 0.0179 new
19 Peon AG 0.0177 -3
20
Miralab 0.0176 new
matik 0.0176 +2
21 VIPRO 0.0170 -2
22 TRINET.Group 0.0163 -11
23 KINETICA 0.0159 new
24 IT-Studio 0.0157 new
25 Кельник 0.0144 new
26 AREALIDEA 0.0140 new
27 Venta 0.0133 new
28 Prom-Studio 0.0130 -3
29 Artrix 0.0126 new
30 Russian Promo 0.0123 -17
31 Оптимизм.ру 0.0122 new
32 SEONE 0.0111 -10
33 Promostart 0.0106 new
34 ADLABS 0.0104 -25
35 Текарт 0.0101 -12
36 Luxpro 0.0090 new
ТОП-5:
  1. Ingate продолжает уверенно занимать верхнюю строчку рейтинга. На результате сказались сложные тематики, хорошие позиции и большой процент трафика.
  2. Корпорация РБС прочно обосновывается на втором месте по объективным факторам в рейтинге 2012 года.
  3. Intelsib поднимается на одну позицию и входит в тройку лучших по эффективности продвижения в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
  4. UpLab демонстрирует невероятный рывок на 21 позицию вверх по сравнению с аналогичным рейтингом 2011 года.
  5. Kokoc выходит на хорошие позиции по объективным факторам «SEO глазами клиентов 2012»: подъем - одиннадцать строчек рейтинга.
Методология отбора компаний

В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги». Подробнее о методологии можно почитать здесь.
Методология отбора клиентов

Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью телефонного анкетирования. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус - риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимизировали возможность накрутки.

Анализ и комментарии

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

  • средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей;
  • среднее время работы с SEO-компанией – 2-3 года;
  • согласно статистике, клиенты покупают у SEO-компаний на постоянной основе поисковое продвижение в комплексе с одной из дополнительных услуг (контекстная реклама, копирайтинг или другое).
Самые высокие оценки в этом году, как и в прошлом, респонденты ставили за предоставляемую отчетность. Самый низкий показатель из оцениваемых по 10-балльной системе - «инициатива по увеличению эффективности кампании, исходящая от менеджера». 

Некоторые клиенты SEO-компаний даже ставили за это «колы». Вывод: отечественные компании предлагают достаточно высокий уровень сервиса, но предпочитают лишний раз не беспокоить партнеров, довольствуясь стабильным доходом от проводимой работы. Те, в свою очередь, желают большей инициативы по увеличению эффективности сотрудничества. Примечательно, что показатель инициативы, хоть и является самым низким, увеличился по сравнению с прошлым годом.

SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины, сервисы и т.п.


Отправьте отзыв!