Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Методология


Рейтинг SEO-компаний глазами клиентов

В рейтинге «SEO глазами клиентов» рассматриваются только сайты клиентов, ориентированных на российскую аудиторию.

Критериями оценки в рейтинге SEO-компаний, основывающемся на клиентском мнении стали:

1. Общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.

2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании:

  • Уровень ведения проекта
  • Уровень отчетности, предоставляемой компанией
  • Предложения по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера.

3. По какой тематике/ тематикам продвигаются проекты клиента.

4. Средняя позиция по проекту (проектам) в месяц.

5. Доля поискового трафика в процентах в месяц.

Первые два критерия говорят о субъективной оценке клиентом компании. Больше о том, как с клиентом общаются. Вторые три критерия говорят о том, насколько эффективно работает SEO-компания. То есть, это объективные критерии оценки.

Методология оценки

Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводится опрос с помощью анкетирования. Вопросы клиентам будут разделены на 3 группы.

Первая — помогает определить TrustRank клиента, то есть степень доверия к его словам.

Вторая — оценка отношения клиента к компании. Это субъективный фактор. Будет определяться с помощью введенного значения TrustRank.

Третья — это объективные факторы.

Первая группа вопросов служит для определения так называемого TrustRank клиента.

«Какие услуги покупаете у компании?» должен показывать уровень клиента. То есть, клиент, который заказывает сразу несколько услуг и в первую очередь оптимизацию (продвижение), получает больший «вес».

Здесь такие услуги:

1. продвижение (оптимизация) сайта;

2. контекстная реклама;

3. копирайтинг;

4. аудит сайта;

5. разработка сайта;

6. поддержка сайта;

7. другое______________________.

У всех этих факторов будет разный вес. Продвижение (оптимизация) получает наибольший вес — 0,3, контекстная реклама — 0,22, копирайтинг — 0,18, аудит сайта — 0,14. разработка сайта — 0,1, поддержка сайта — 0,05, другое — 0,01. В сумме получается 1. То есть, если клиент заказывает у компании все эти услуги он получает 1 балл ровно. Если только несколько из этих услуг, но не все, то баллы суммируются, единица не получается.

«Средний бюджет кампании в месяц?» также влияет на TR клиента. Поскольку показывает «значимость» клиента для компании.

Разбивка по ценам:

1. от 3 000 до 10 000;

2. от 10 000 до 30 000;

3. от 30 000 до 50 000;

4. от 50 000 до 100 000;

5. от 100 000 до 150 000;

6. от 150 000 до 200 000;

7. от 200 000 до 400 000;

8. от 400 000 до 600 000;

9. от 600 000 до 800 000;

10. от 800 000 и выше.

Здесь вес придается в соответствии с номером варианта, деленное на 10. То есть клиенту «от 3 000 до 10 000» — вес 0,1; а клиенту «от 400 000 до 600 000» — 0,8. Те, кто платит более 800 000 — получают единицу. При условии, что такие суммы заплатят далеко не все клиенты — высокий балл вполне оправдан.

«Средний срок работы с компанией?» также говорит об «авторитете» клиента. То есть тот клиент, что только начал работать с компанией заслуживает меньше «веры», чем тот, кто с этой компанией уже год или более.

Разбивка:

1. в районе 1 месяца;

2. от 1 месяца до 3;

3. до 6 месяцев;

4. до 9 месяцев;

5. 1;

6. 1,5 года;

7. 2 года;

8. 3 года;

9. 4 года;

10. 5 лет и более.

Здесь опять же каждому из «времени» придается свой вес:

1 — 0,1; 2 — 0,2; 3 — 0,3; 4 — 0,4; 5 — 0,5; 6 — 0,6; 7 — 0,7; 8 — 0,8; 9 — 0,9; 10 — 1.

Для расчета TR, мы придаем вес этим значениям: бюджету — вес 0,2, поскольку это не самый сильный показатель приверженности клиента этой компании. Другие два фактора получают по 0,4 веса.

Вторая группа. Здесь мы просим клиентов оценить компанию по двум критериям:

  1. Общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.
  2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании:

Уровень ведения проекта

Уровень отчетности, предоставляемой компанией

Предложения по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера.

Оценка будет по десятибалльной шкале. Этот фактор — субъективный. Поскольку каждый клиент будет придавать свое значение каждому баллу. Кроме того, скорее всего у разных клиентов разные взгляды на одну и ту же компанию. Поэтому здесь имеет место употребить TrustRank клиента.

Третья группа. Состоит из объективных факторов, которые покажут саму работу компании.

1. Конкурентность тематики для позиций сайтов. Говорит о том, насколько трудно продвигать данный проект. Этот фактор влияет на позицию сайта в месяц.

2. Средняя позиция сайта в месяц по всем запросам. Показывает реальную работу компании.

3. Доля поискового трафика в процентах в месяц. Тоже показывает работу компании. Поскольку, доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, то мы проставили разным тематикам веса, в соответствии с количеством показов для каждой. Показы смотрели в Seorate.ru.

Формат проведения рейтинга

Клиентсткая оценка SEO-компаний на основе указанных выше критериев.

Привлечение экспертов

Экспертами данной рейтинга являются заказчики услуг рассматриваемых SEO-компаний. Поиск экспертов-клиентов для данного рейтинга производится по клиентской базе SEO-компаний.

Отправьте отзыв!