Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Методология

Рейтинг известности SEO-компаний

1 этап. Сбор заявок от компаний

Приглашение SEO-компаний принять участие.

2 этап. Анкетирование компаний

Компаниям, заявившим свое участие в рейтинге, рассылается сообщение с просьбой назвать 10 SEO-компаний, наиболее популярных на рынке, исключая голосующую компанию из списка. Компаниям нужно проставить баллы от 1 до 5. Голосующая компания может всем поставить по 1, либо 5. То есть, ограничений по баллам, проставляемым компаниям, нет.

3 этап. Сведение данных в таблицу. Подсчет балла компаний

Полученные при анкетировании данные специалист по проведению рейтингов сводит в единую таблицу, расставляя баллы компаниям.

Голосующие формируют список из 10 расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.

Индекс известности компании рассчитывается по стандартной формуле:

где

R = индекс известности.

A, B, C, D, E – число респондентов, выделенных по соответствующему баллу, который они поставили SEO-компании (А - 5 балов; B - 4 балла; С - 3 балла; D - 2 балла; Е - 1 балл).

1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2 – условные коэффициенты, которые корректируют количество компаний, проголосовавших за определенную SEO-компанию. Коэффициент тем больше, чем больше балл, который поставила компания. Следовательно, чем больше компаний поставили высший балл, тем больший числитель будет иметь наше уравнение, а, соответственно, больший индекс известности будет иметь SEO-компания, для которых он рассчитывается.

N – общее число респондентов, подлежавших группировке.

Приведем пример расчета коэффициента известности. Скажем, 9 компаний поставили компании X оценки, из которых было 1 «5», 5 «4», 2 «3», 1 «2». Подставляем значения в формулу:

Таким образом, получаем индекс известности компании X, равный 0,132.

Так мы получаем итоговые индексы известности для всех SEO-компаний.

5 этап. Экспертная оценка

Для того чтобы рейтинг был объективнее, мы получаем экспертную оценку его результатов. Выбранные SEOnews эксперты получают итоговую таблицу известности SEO-компаний (точнее – 20 компаний, которые стали лучшими по результатам первого этапа рейтинга).

Эксперты также выставляют оценки каждой из SEO-компаний, вошедшей в двадцатку. Так как мнение эксперта является авторитетным, то экспертам предоставляется возможность немного скорректировать результаты рейтинга. Это выражается в том, что голос, отданный экспертом за SEO-компанию, не приравнивается нами к голосу компании, голосовавшей в первом этапе рейтинга. У эксперта более высокий коэффициент корректировки. Так, формула известности компаний в голосовании экспертов будет выглядеть следующим образом:

Где все обозначения такие же, как и в вышеприведенной формуле за исключением размеров коэффициентов корректировки.


Отправьте отзыв!