В 2023 году средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составила 50-100 тыс. рублей в месяц. Этот показатель не меняется с 2019 года. Такие данные редакция SEOnews получила по итогам опроса 650 клиентов digital-услуг в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов».
69% респондентов тратят на SEO не более 100 тыс. рублей в месяц:
- 32% клиентов тратят на поисковое продвижение 50-100 тыс. рублей (+11%),
- 25% клиентов – 30-50 тыс. рублей (+4%),
- 12% клиентов – 10-30 тыс. рублей (-1%).
Из них 28% заказывают только одну услугу – SEO, остальные респонденты данного бюджетного сегмента (10-100 тыс. рублей) пользуются и другими услугами интернет-рекламы:
- 54% клиентов заказывают разработку и поддержку сайта,
- 40% клиентов – контекстную рекламу,
- 20% – веб-аналитику,
- 17% – SMM.
По сравнению с прошлым годом бюджеты на поисковое продвижение показали рост практически во всех категориях.
На графике видно, что более чем в 2 раза увеличилось количество клиентов с бюджетами 150-200 тыс. рублей. Если проанализировать, какие услуги заказывают клиенты с такими бюджетами, то, по данным исследования, 24% заказывают только SEO, а 76% пользуются и другими услугами. Из них 51% клиентов вместе с SEO чаще всего заказывают разработку и поддержку сайта, а 7% заказывают у подрядчика практически весь перечень предлагаемых услуг интернет-маркетинга.
Подросло количество клиентов в сегменте 100-150 тыс. рублей (+2,5%). Немного увеличилось и количество клиентов с бюджетами 200-400 тыс. и 400-600 тыс. рублей.
Заметим, что в 2023 году среди респондентов исследования также появились клиенты с бюджетом в 600–800 тыс. рублей, в 2022 году клиентов в этом бюджетном сегменте не было.
Напомним, что SEOnews проводит исследования рынка каждый год в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов» посредством телефонного опроса клиентов SEO-агентств. В 2023 году в рамках исследования было опрошено 650 респондентов.