МЕТОДОЛОГИЯ РЕЙТИНГА «ИЗВЕСТНОСТЬ SEO-СЕРВИСОВ»
1 этап. Сбор заявок от компаний.
Приглашение SEO-сервисов и SEO-компаний принять участие в рейтинге.
2 этап. Анкетирование сервисов.
Сервисам и компаниям, заявившим свое участие в рейтинге, рассылается сообщение с просьбой назвать 10 сервисов, наиболее популярных на рынке, исключая свой сервис из списка. Далее голосующий сервис/компания оценивает все названные им сервисы по шкале от 1 до 5 и напротив каждого сервиса проставляет соответствующий балл. Ограничений по баллам нет, можно всем поставить по 1, либо 5.
3 этап. Сведение данных в таблицу. Подсчет балла компаний.
Полученные при анкетировании данные специалист по проведению рейтингов сводит в единую таблицу, расставляя сервисам баллы.
Индекс известности сервиса рассчитывается по стандартной формуле:
где
R = индекс известности.
A, B, C, D, E – число респондентов, выделенных по соответствующему баллу, который они поставили сервису (А - 5 баллов; B - 4 балла; С - 3 балла; D - 2 балла; Е - 1 балл).
1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2 – условные коэффициенты, которые корректируют количество компаний, проголосовавших за определенный SEO-сервис. Коэффициент тем больше, чем больше балл, который поставил сервис. Следовательно, чем больше сервисов поставили высший балл, тем больший числитель будет иметь наше уравнение, а, соответственно, больший индекс известности будет иметь сервисы, для которых он рассчитывается.
N – общее число респондентов, подлежавших группировке.
Приведем пример расчета коэффициента известности. Скажем, 9 сервисов поставили компании X оценки, из которых было 1 «5», 5 «4», 2 «3», 1 «2». Подставляем значения в формулу:
Таким образом, получаем индекс известности сервиса X, равный 0,132.
Так мы получаем итоговые индексы известности для всех SEO-сервисов.