В 2012 году количество участников увеличилось почти на треть (40 компаний). Для сравнения: в 2010 году – 19 компаний, в 2011 году – 29 компаний.
SEO глазами клиентов 2012
0
Шрифт:
Таблица рейтинга
Анализ результатов
# | Компании | Объективная оценка | Субъективная оценка | Итог | Тренд | Отправить заявку |
---|---|---|---|---|---|---|
Реклама | SEO.RU - Первым быть просто! | |||||
1 | ||||||
Ingate Group | 0.0465 | 0.5935 | 0.2106 | 1 | ||
i-Media | 0.0226 | 0.6493 | 0.2106 | 3 | - | |
2 | Russian Promo | 0.0123 | 0.6652 | 0.2082 | 6 | |
3 | BDBD (Корпорация РБС) | 0.0361 | 0.5788 | 0.1989 | 7 | - |
4 | Uplab | 0.0258 | 0.5945 | 0.1964 | 9 | - |
5 | 5 O’click | 0.1170 | 0.3639 | 0.1911 | new | - |
6 | IT-Studio | 0.0157 | 0.5969 | 0.1901 | new | - |
7 | Kokoc.com | 0.0235 | 0.5744 | 0.1888 | 6 | - |
Реклама | Hastra | |||||
8 | Serenity | 0.0890 | 0.4153 | 0.1869 | 7 | - |
9 | KINETICA | 0.0159 | 0.5649 | 0.1806 | new | - |
10 | webit | 0.0203 | 0.5536 | 0.1803 | new | - |
11 | Luxpro | 0.0090 | 0.5666 | 0.1763 | new | - |
12 | Текарт | 0.0101 | 0.5621 | 0.1757 | 9 | - |
13 | matik | 0.0176 | 0.5318 | 0.1719 | 2 | - |
14 | VIPRO | 0.0170 | 0.5316 | 0.1714 | - | - |
15 | Медиасфера | 0.0230 | 0.5100 | 0.1691 | new | - |
16 | ПерфектСЕО | 0.0182 | 0.5155 | 0.1674 | new | - |
17 | Intelsib | 0.0266 | 0.4789 | 0.1623 | 11 | - |
18 | Студия-Е | 0.0179 | 0.4957 | 0.1612 | new | - |
19 | Artox Media Digital Group | 0.0670 | 0.3748 | 0.1593 | new | - |
20 | ADLABS | 0.0104 | 0.4999 | 0.1573 | 8 | - |
21 | SEO Dream | 0.0210 | 0.4654 | 0.1543 | new | - |
22 | Ареал | 0.0140 | 0.4771 | 0.1529 | new | - |
23 | AdvertPRO | 0.0400 | 0.4126 | 0.1518 | new | - |
24 | ТриЛан | 0.0220 | 0.4502 | 0.1505 | 17 | - |
25 | Кельник | 0.0144 | 0.4610 | 0.1484 | new | - |
26 | SEONE | 0.0111 | 0.4652 | 0.1473 | 3 | - |
27 | Директ Лайн | 0.0187 | 0.4462 | 0.1470 | new | - |
28 | Оптимизм.ру | 0.0122 | 0.4612 | 0.1469 | new | - |
29 | Venta | 0.0133 | 0.4288 | 0.1380 | new | - |
30 | TRINET.Group | 0.0163 | 0.4106 | 0.1346 | 18 | - |
31 | Artrix | 0.0126 | 0.4116 | 0.1323 | new | - |
32 | Miralab | 0.0176 | 0.3979 | 0.1317 | new | - |
33 | FMF | 0.0221 | 0.3776 | 0.1288 | 17 | - |
34 | Peon AG | 0.0177 | 0.3662 | 0.1223 | 12 | - |
35 | Prom-Studio | 0.0130 | 0.3645 | 0.1185 | 10 | - |
36 | Promostart | 0.0106 | 0.2973 | 0.0966 | new | - |
* Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»
** NEW – компания не принимала участие в рейтинге в 2011 г.
ТОП 5
- В этом году верхнюю строчку рейтинга делят сразу две SEO-компании: Ingate, который долго шел к заветной цели, и i-Media, которая также год от года уверенно приближалась к первому месту в клиентском рейтинге.
- Обладателем «серебра» в этом году стала компания Russian Promo, которая рванула вверх и выиграла целых шесть позиций, переместившись с восьмой строчки на вторую по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2011».
- Еще один сюрприз рейтинга-2012 - компания 10-ТОП (Promotion Group), ранее не принимавшая участия в проекте. Отличный дебют - сразу «бронза» - третье место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
- Обладатель четвертого места - Корпорация РБС, как и остальные участники «верхушки», в этом году продемонстрировала отличный рост: шесть позиций - с десятого места на четвертое в клиентском рейтинге 2012 года.
- Еще один участник, заслуживающий высших похвал - UpLab. Рывок на девять позиций вверх и 5 место в клиентском рейтинге 2012 года.
Нельзя не отметить, что большинство именитых компаний, постоянно принимающих участие в рейтинге (Кокос, Текарт, Матик, Intelsib, AD|LABS и т.д.), в этом году значительно потеряли в позициях. После внимательного просмотра таблицы становится ясно, что их здорово потеснили новые участники: Кинетика, IT-Studio, Web-IT, Медиасфера, Luxpro и т.д.
Рассмотрим подробно субъективную и объективную составляющую оценки рейтинга «SEO глазами клиентов-2012».
Субъективная оценка
Субъективная оценка клиентом компании-подрядчика включает четыре позиции оценки и оценивается клиентом по 10-балльной системе:
- общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги;
- удовлетворенность уровнем ведения проекта (максимальный балл - менеджер всегда осведомлен о состоянии проекта, сам сообщает о произошедших изменениях);
- удовлетворенность уровнем отчетности (высшая оценка - если отчеты полные, понятные, регулярные);
- удовлетворенность предложениями по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера (максимальный балл - предложения поступают регулярно, они разумны и после внедрения оказываются эффективными).
В таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:
ТОП-5:
- Компания Russian Promo совершила большой скачок вперед, поднявшись на 5 строчек и достигнув вершины топа.
- i-Media поднимается на две позиции рейтинга «SEO глазами клиентов 2012» и входит в тройку лидеров рейтинга по субъективным критериям оценки.
- Новичок рейтинга 10-ТОП (Promotion Group) по субъективным оценкам занимает такую же позицию, как и в основной таблице. Хороший показатель для старта.
- И снова новичок: потеснив именитых игроков рынка, на четвертом месте расположилась компания IT-Studio.
- Компания UpLab поднимается в рейтинге по оценке клиентов сразу на шесть позиций и оказывается в пятерке лучших.
Объективная оценка
Очередная таблица отражает эффективность проводимой работы - объективные факторы. К ним относятся:
- конкурентность тематики для продвигаемых сайтов, которая передает, насколько трудно продвигать данный проект (поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы присвоили разным тематикам разный вес - в соответствии с количеством показов и количеством сайтов в каждой из тематик; показы и количество сайтов были проставлены, основываясь на seorate.ru);
- средняя позиция сайта в месяц по всем запросам, которая показывает реальную работу компании;
- доля поискового трафика в процентах в месяц.
В таблице эффективности продвижения места распределились следующим образом:
ТОП-5:
- Ingate продолжает уверенно занимать верхнюю строчку рейтинга. На результате сказались сложные тематики, хорошие позиции и большой процент трафика.
- Корпорация РБС прочно обосновывается на втором месте по объективным факторам в рейтинге 2012 года.
- Intelsib поднимается на одну позицию и входит в тройку лучших по эффективности продвижения в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
- UpLab демонстрирует невероятный рывок на 21 позицию вверх по сравнению с аналогичным рейтингом 2011 года.
- Kokoc выходит на хорошие позиции по объективным факторам «SEO глазами клиентов 2012»: подъем - одиннадцать строчек рейтинга.
Методология отбора компаний
В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги». Подробнее о методологии можно почитать здесь.
Методология отбора клиентов
Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью телефонного анкетирования. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус - риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимизировали возможность накрутки.
Анализ и комментарии
Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:
- средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей;
- среднее время работы с SEO-компанией – 2-3 года;
- согласно статистике, клиенты покупают у SEO-компаний на постоянной основе поисковое продвижение в комплексе с одной из дополнительных услуг (контекстная реклама, копирайтинг или другое).
Самые высокие оценки в этом году, как и в прошлом, респонденты ставили за предоставляемую отчетность. Самый низкий показатель из оцениваемых по 10-балльной системе - «инициатива по увеличению эффективности кампании, исходящая от менеджера».
Некоторые клиенты SEO-компаний даже ставили за это «колы». Вывод: отечественные компании предлагают достаточно высокий уровень сервиса, но предпочитают лишний раз не беспокоить партнеров, довольствуясь стабильным доходом от проводимой работы. Те, в свою очередь, желают большей инициативы по увеличению эффективности сотрудничества. Примечательно, что показатель инициативы, хоть и является самым низким, увеличился по сравнению с прошлым годом.
SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины, сервисы и т.п.