Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SEO глазами клиентов 2012

Результаты национального SEO-рейтинга, участниками которого стали сорок компаний, продвигающих клиентские проекты в Рунете, преподнесли немало сюрпризов…
Первым делом хотелось бы дать несколько разъяснений о том, что же это за рейтинг «SEO глазами клиентов». В пресс-релизе об итогах прошлогоднего рейтинга прозвучала гениальная фраза: «Рейтинг «SEO глазами клиентов» - это кнопка «Like», но с системой оценки результатов». И это действительно так! Его особенность - «человеческий фактор»: именно клиенты компаний-участниц выставляют свои оценки, которые определяют результат рейтинга.

Еще один момент касается потенциальных вопросов о субъективности оценок. Люди, расставляя оценки, действительно опираются на собственные чувства, эмоции, симпатии и так далее, но именно это делает рейтинг уникальным и непредсказуемым.

Как всегда, хотим напомнить, что данный рейтинг отражает лишь то, на чем он построен: мнение заказчиков SEO-услуг о подрядчиках, принимающих участие в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».

40 СМЕЛЫХ

Чем отличается рейтинг образца 2012 года от тех, что были раньше? Пожалуй, главное отличие - это существенное увеличение числа участников проекта. В этот раз их стало больше почти на треть (40 единиц). Для сравнения: в 2010 году - 19 компаний, в 2011 году - 29 компаний.

Итак, SEOnews представляет вашему вниманию четвертый рейтинг «SEO глазами клиентов 2012». Его методология осталась прежней, мы учитывали:

субъективные факторы: 
1) общая удовлетворенность, 
2) качество ведения проекта, 
3) отчетность, 
4) инициатива по увеличению эффективности работы. 

На оценку по данным пунктам влияет так называемый индекс доверия TrustRank, зависящий от бюджета кампании, продолжительности сотрудничества и числа приобретаемых услуг, среди которых продвижение сайта, контекстная реклама, аудит и т.д.
 Чем дольше сотрудничает, больше услуг заказывает и тратит своих средств компания-заказчик, тем, соответственно, выше индекс доверия к ней как к оценщику подрядчика.
объективные факторы: 
  • сложность тематики (по данным SeoRate), 
  • позиция проекта в топе, 
  • доля поискового трафика.

Итоговая таблица отражает оба показателя.
#КомпанииСубъективная оценкаЭффективность продвиженияИтогТрендОтправить
заявку
1 Ingate0.59350.0465 0.2106 1
1 i-Media0.64930.0226 0.2106 3
2 Russian Promo0.66520.0123 0.2082 6
3 BDBD ( Корпорация РБС)0.57880.0361 0.1989 7 -
4 Uplab0.59450.0258 0.1964 9
5 5 O’click0.36390.1170 0.1911new -
6 IT-Studio 0.59690.0157 0.1901new -
7 Kokoc.com0.57440.0235 0.1888 6 -
8 Serenity0.41530.0890 0.1869 8 -
9 KINETICA0.56490.0159 0.1806new -
10 webit0.55360.0203 0.1803new
11 Luxpro 0.56660.0090 0.1763new -
12 Текарт0.56210.0101 0.1757 9 -
13 matik0.53180.0176 0.1719 2 -
14 VIPRO0.53160.0170 0.1714 1 -
15 Медиасфера0.51000.0230 0.1691new -
16 ПерфектСЕО0.51550.0182 0.1674new -
17 Intelsib0.47890.0266 0.1623 11
18 Студия-Е0.49570.0179 0.1612new -
19 ARTOX media0.37480.0670 0.1593new -
20 ADLABS0.49990.0104 0.1573 8 -
21 SEO Dream0.46540.0210 0.1543new -
22 AREALIDEA0.47710.0140 0.1529new -
23 AdvertPRO0.41260.0400 0.1518new -
24 ТриЛан 0.45020.0220 0.1505 17
25 Кельник0.46100.0144 0.1484new -
26 SEONE0.46520.0111 0.1473 2 -
27 Директ Лайн0.44620.0187 0.1470new
28 Оптимизм.ру0.46120.0122 0.1469new -
29 Molinos0.48220.0000 0.1447 15 -
30 Venta0.42880.0133 0.1380new -
31 TRINET.Group0.41060.0163 0.1346 19 -
32 Artrix0.41160.0126 0.1323new -
33 Miralab 0.39790.0176 0.1317new -
34 FMF0.37760.0221 0.1288 17 -
35 Peon AG0.36620.0177 0.1223 12 -
36 Prom-Studio0.36450.0130 0.1185 10 -
37 Promostart0.29730.0106 0.0966new -
 * Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»
** NEW – компания не принимала участие в рейтинге в 2011 г.

ТОП 5


  1. В этом году верхнюю строчку рейтинга делят сразу две SEO-компании: Ingate, который долго шел к заветной цели, и i-Media, которая также год от года уверенно приближалась к первому месту в клиентском рейтинге.
  2. Обладателем «серебра» в этом году стала компания Russian Promo, которая рванула вверх и выиграла целых шесть позиций, переместившись с восьмой строчки на вторую по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2011».
  3. Еще один сюрприз рейтинга-2012 - компания 10-ТОП (Promotion Group), ранее не принимавшая участия в проекте. Отличный дебют - сразу «бронза» - третье место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
  4. Обладатель четвертого места - Корпорация РБС, как и остальные участники «верхушки», в этом году продемонстрировала отличный рост: шесть позиций - с десятого места на четвертое в клиентском рейтинге 2012 года.
  5. Еще один участник, заслуживающий высших похвал - UpLab. Рывок на девять позиций вверх и 5 место в клиентском рейтинге 2012 года.

Нельзя не отметить, что большинство именитых компаний, постоянно принимающих участие в рейтинге (Кокос, Текарт, Матик, Intelsib, AD|LABS и т.д.), в этом году значительно потеряли в позициях. После внимательного просмотра таблицы становится ясно, что их здорово потеснили новые участники: Кинетика, IT-Studio, Web-IT, Медиасфера, Luxpro и т.д.

Рассмотрим подробно субъективную и объективную составляющую оценки рейтинга «SEO глазами клиентов-2012».

Субъективная оценкаПодробная таблица

Субъективная оценка клиентом компании-подрядчика включает четыре позиции оценки и оценивается клиентом по 10-балльной системе:

  • общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги;
  • удовлетворенность уровнем ведения проекта (максимальный балл - менеджер всегда осведомлен о состоянии проекта, сам сообщает о произошедших изменениях);
  • удовлетворенность уровнем отчетности (высшая оценка - если отчеты полные, понятные, регулярные);
  • удовлетворенность предложениями по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера (максимальный балл - предложения поступают регулярно, они разумны и после внедрения оказываются эффективными).

В таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:
ТОП-5:
  1. Компания Russian Promo совершила большой скачок вперед, поднявшись на 5 строчек и достигнув вершины топа.
  2. i-Media поднимается на две позиции рейтинга «SEO глазами клиентов 2012» и входит в тройку лидеров рейтинга по субъективным критериям оценки.
  3. Новичок рейтинга 10-ТОП (Promotion Group) по субъективным оценкам занимает такую же позицию, как и в основной таблице. Хороший показатель для старта.
  4. И снова новичок: потеснив именитых игроков рынка, на четвертом месте расположилась компания IT-Studio.
  5. Компания UpLab поднимается в рейтинге по оценке клиентов сразу на шесть позиций и оказывается в пятерке лучших.

Эффективность продвиженияПодробная таблица

Очередная таблица отражает эффективность проводимой работы - объективные факторы. К ним относятся:

  • конкурентность тематики для продвигаемых сайтов, которая передает, насколько трудно продвигать данный проект (поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы присвоили разным тематикам разный вес - в соответствии с количеством показов и количеством сайтов в каждой из тематик; показы и количество сайтов были проставлены, основываясь на seorate.ru);
  • средняя позиция сайта в месяц по всем запросам, которая показывает реальную работу компании;
  • доля поискового трафика в процентах в месяц.

В таблице эффективности продвижения места распределились следующим образом:

ТОП-5:
  1. Ingate продолжает уверенно занимать верхнюю строчку рейтинга. На результате сказались сложные тематики, хорошие позиции и большой процент трафика.
  2. Корпорация РБС прочно обосновывается на втором месте по объективным факторам в рейтинге 2012 года.
  3. Intelsib поднимается на одну позицию и входит в тройку лучших по эффективности продвижения в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
  4. UpLab демонстрирует невероятный рывок на 21 позицию вверх по сравнению с аналогичным рейтингом 2011 года.
  5. Kokoc выходит на хорошие позиции по объективным факторам «SEO глазами клиентов 2012»: подъем - одиннадцать строчек рейтинга.
Методология отбора компаний

В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги». Подробнее о методологии можно почитать здесь.
Методология отбора клиентов

Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью телефонного анкетирования. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус - риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимизировали возможность накрутки.

Анализ и комментарии

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

  • средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей;
  • среднее время работы с SEO-компанией – 2-3 года;
  • согласно статистике, клиенты покупают у SEO-компаний на постоянной основе поисковое продвижение в комплексе с одной из дополнительных услуг (контекстная реклама, копирайтинг или другое).
Самые высокие оценки в этом году, как и в прошлом, респонденты ставили за предоставляемую отчетность. Самый низкий показатель из оцениваемых по 10-балльной системе - «инициатива по увеличению эффективности кампании, исходящая от менеджера». 

Некоторые клиенты SEO-компаний даже ставили за это «колы». Вывод: отечественные компании предлагают достаточно высокий уровень сервиса, но предпочитают лишний раз не беспокоить партнеров, довольствуясь стабильным доходом от проводимой работы. Те, в свою очередь, желают большей инициативы по увеличению эффективности сотрудничества. Примечательно, что показатель инициативы, хоть и является самым низким, увеличился по сравнению с прошлым годом.

SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины, сервисы и т.п.


Отправьте отзыв!