Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Известность бренда SEO-компаний 2012

Какой SEO-бренд России является самым раскрученным, как изменилась десятка лидеров по сравнению с прошлым годом? На эти и другие вопросы отвечает свежий рейтинг от SEOnews

Мысли вслух…

Начать рассказ об итогах рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2012» хотелось бы на торжественной нотке, ведь исследование, проводимое в 2012 году, носит праздничный юбилейный характер. Дело в том, что данный рейтинг проводится на протяжении уже пяти лет – с 2007 года. Примечательно, что за все эти годы методология рейтинга осталась неизменной, что позволяет отследить динамику развития национального SEO-рынка, укрепления (или снижения активности) брендов.

Раз уж мы заговорили о методологии, опишем ее вкратце для тех, кто не любит ходить по ссылкам. Итак, к участию в проекте привлекаются SEO-компании, работающие на российском рынке. Они и формируют основу исследования – список компаний, попавших в рейтинг, обозначив 10 самых известных, по их мнению, интернет-агентств и выставив им оценку от «1» до «5» баллов.

Второй этап – голосование экспертов. Десять независимых представителей рынка SEM оценивают 20 компаний-лидеров из списка, полученного на первом этапе, по 5-балльной системе.

Зачем SEOnews проводит этот рейтинг? Это трудоемкое, но важное и актуальное исследование, которое позволяет компаниям оценить эффективность рекламной и PR-активности, свое положение на рынке. А потенциальным клиентам сделать выбор исполнителя SEO-услуг.

Представляем его итоги.

#КомпанииОценка компанийОценка экспертовИтогТрендОтправить
заявку
1 Ingate0.73601.4400 2.1760 2
2 Ашманов и партнеры0.69501.4700 2.1650 1 -
3 Kokoc.com0.65001.3800 2.0300 2 -
4 BDBD ( Корпорация РБС)0.70001.2900 1.9900 2 -
5 Demis Group0.64301.1400 1.7830 1 -
6 Оптимизм.ру0.37100.9900 1.3610new -
7 ADLABS0.14501.1400 1.2850- -
8 i-Media0.21700.9600 1.1770 4
9 Текарт0.11401.0200 1.1340 3 -
10 matik0.16000.9600 1.1200 2 -
11 ТриЛан 0.24000.8700 1.1100 2
12 VIPRO0.15200.9300 1.0820 2 -
13 UnMedia0.11900.9000 1.0190 1 -
14 Miralab 0.06200.8100 0.8720 5 -
15 Russian Promo0.09000.7500 0.8400 12
16 SEO Dream0.10700.7200 0.8270 1 -
17 ПерфектСЕО0.08100.7200 0.8010- -
18 Advans0.07600.6000 0.6760 3 -
19 Intelsib0.08100.5700 0.6510 3
20 VIPSEO0.06000.0000 0.0600 2 -
21 Biplane0.05500.0000 0.0550 8 -
21 Медиасфера0.05500.0000 0.0550 3 -
22 MegaSeo0.05000.0000 0.0500 6 -
22 Molinos0.05000.0000 0.0500 5 -
23 ВебПроекты0.04300.0000 0.0430- -
24 KINETICA0.04000.0000 0.0400 1 -
24 webit0.04000.0000 0.0400 2
24 Кельник0.04000.0000 0.0400 2 -
25 ARTOX media0.03100.0000 0.0310new -
25 SEO-Studio0.03100.0000 0.0310new -
25 SEONE0.03100.0000 0.0310 1 -
25 Serenity0.03100.0000 0.0310 2 -
26 Netpeak0.02900.0000 0.0290- -
26 Promodo0.02900.0000 0.0290new -
27 iSEO0.02600.0000 0.0260new -
27 СеоБит0.02600.0000 0.0260new -
28 FMF0.02400.0000 0.0240new -
29 Optimizoff0.02100.0000 0.0210 1 -
29 Медиасайт0.02100.0000 0.0210 4 -
30 Nimax0.01900.0000 0.0190new -
31 Promosite0.01700.0000 0.0170 4 -
31 Promostart0.01700.0000 0.0170new -
31 UpSale0.01700.0000 0.0170new -
32 Agima0.01400.0000 0.0140new -
32 Astra Media Group 0.01400.0000 0.0140 5 -
32 SEO Магия0.01400.0000 0.0140new -
32 Web2b0.01400.0000 0.0140new -
32 X-Project0.01400.0000 0.0140 5 -
32 X-Promo0.01400.0000 0.0140new -

* Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосования экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.

ТОП-20: комментарии к изменению позиций

1. Агрессивный маркетинг, обилие проектов и высокая социальная активность позволили компании Ingate преодолеть сразу две позиции и выбраться на первое место.

2. «Ашманов и партнеры» теряет одну позицию. Несмотря на свое некоторое абстрагирование от SEO, компания по-прежнему является одним из флагманов отрасли.

3. Хороший рост позиций в этом году демонстрирует компания Кокос: поднимается с пятого места на две позиции по сравнению с 2011 годом.

4. «Корпорация РБС» теряет две позиции. На падении, вероятно, сказались продвижение в рейтинге Ingate и Кокос.

5. Demis Group теряет одну позицию по сравнению с прошлым годом и возвращается к показателю рейтинга известности 2010 года – 5-ое место.

6. Обладатель шестого места Оптимизм.ру продолжает путь к вершине рейтинга: в прошлом году компания занимала 8-ое, а в позапрошлом 12-ое место.

7. Стабильность – залог успеха. Компания Ad|Labs сохраняет позиции и удерживает 7-ое место.

8. Хороший прогресс у компании TRINET – плюс 4 позиции.

9. Рвется ввысь и i-Media – отличный результат и рост сразу на 4 позиции (в 2011 и 2010 году компания находилась на 13 месте).

10. «Текарт» продолжает сдавать позиции. Теряет сразу 4 пункта рейтинга и становится компанией, замыкающей десятку лидеров SEO-рынка.

11. matik, открывший вторую десятку, также продолжает движение вниз. 2012 год – минус 2 позиции, 2011 год – минус 3 позиции, 2010 год – минус 2 позиции в рейтинге известности бренда.

12. «ТриЛан» – минус 2 позиции.

13. VIPRO ухудшает свои позиции на 2 пункта. Как и «Текарт», компания демонстрирует незначительный регресс, теряя по 1-2 позиции из года в год. Возможно, сказывается большая pr-активность конкурентов.

14. UnMedia – небольшой рост на 1 позицию.

15. Компания Miralab поднимается с 18-го места на 15-ое. Неплохой результат – рост на 3 позиции.

16. Russian Promo стремительно врывается в первую двадцатку и обосновывается на 16 месте. Примечательно, что в прошлом году компания даже не дошла до экспертного голосования и располагалась на 58 месте по итогу голосования компаний. Исключительный результат.

17. Компания SEO Dream – минус 1 позиция.

18. PerfectSEO демонстрирует рост на один пункт рейтинга известности.

19. Advans – дебютант первой двадцатки рейтинга, который обосновался на 19 месте.

20. Intelsib, как и Advans, новичок ТОП-20.

Оценка компанийПодробная таблица

Как уже говорилось ранее, первый этап рейтинга подразумевает анкетирование участников. В этом году ими стали 84 компании, предоставляющие услуги поискового продвижения на российском рынке. Представители компаний, участвующих в голосовании (голосовали непосредственно директора, руководители структурных подразделений или компетентные ведущие специалисты), указали в анкетах по 10 известных им SEO-компаний, за исключением своей, и выставили им бал известности: от «1» до «5». Суммарно участники назвали 146 организаций, получивших то или иное число баллов. Принцип простой: чем чаще назвали компанию и выше оценку ей поставили, тем выше ее позиция в рейтинге.

Итак, по итогам голосования SEO-компаний, места распределились следующим образом:

* В таблице рейтинга можно заметить компании с одинаковыми индексами известности (актуально, как правило, для нижних позиций). Это значит, что они получили малое число голосов, и их средний балл равен другому участнику рейтинга (компания Х получила две тройки, а Y - три двойки). В таком случае компании делят место.

Небольшой комментарий относительно первой пятерки: Ingate в своих анкетах упомянули 72 компании (абсолютное лидерство), «Корпорация РБС» и «Ашманов и партнеры» получили равное число голосов – по 65, но у первой компании средний балл выше: 4,52 против 4,49. Кокос набрал больше голосов, чем обладатели «серебра» и «бронзы» - 68, но его средний балл – 4,01.Замыкает пятерку Demis Group с 63 голосами.

Оценка экспертовПодробная таблица

Второй этап рейтинга – анализ и корректировка списка компаний-лидеров экспертами рейтинга. В 2012 году экспертами рейтинга «Известность бренда SEO-компаний» стали:

Владислав Кочетков (Инвестиционный холдинг «ФИНАМ»);

Дмитрий Голополосов (Блог Димка, RotaPost, RotaBan и др.);

Андрей Юнисов (WebProfiters);

Олег Щеголев (Semrush.com);

Инга Скворцова (Юридическая фирма «Клифф»);

Никита Пальянов (Investfunds);

Сергей Цыплаков (Mainlink);

Сергей Котырев (UMI);

Роксана Прокофьева (ЦОП РСЯ Profit-Partner);

Константин Леонович (Sape).

Задача экспертов традиционно заключалась в оценке каждого из 20 лидеров, попавших в топ рейтинга по итогам анкетирования компаний. Принцип выставления баллов: от «1» до «5», где «1» – очень слабый и малоизвестный бренд, а «5» – признанный лидер рынка.

Кроме возможности выставить оценку, члены экспертной комиссии имели возможность добавлять в предложенный им список дополнительные SEO-бренды, не попавшие в число самых известных компаний, но, по их мнению, заслуживающие этого. Таким образом, список пополнился такими компаниями как Luxpro, Kinetica, AddWin и Garin Studio, получившими дополнительный балл.

По мнению независимых экспертов рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2012», баллы распределились следующим образом:

* Сложив результаты голосования экспертов и компаний, получаем итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний 2012 (таблица, представленная в начале этой статьи).

В этой экспертной таблице, как и в таблице по итогам голосования компаний, можно встретить компании, которые делят места. Это значит, что они получили одинаковую сумму баллов.

Выводы

1) На российском рынке услуг интерент-маркетинга «царит» «большая пятерка». Может быть, «царит» сильно сказано, ведь в российском «море» SEO-услуг уживаются сотни компаний, но выделяется – совершенно точно. Такой вывод можно сделать по степени отрыва пятерки лидеров (Ingate, «Корпорация РБС» (bdbd.ru), «Ашманов и партнеры», Кокос, Demis Group) от компаний, идущих в рейтинге следом. На примере результата анкетирования компаний: первая пятерка имеет разброс коэффициента популярности 0,736-0,643, а сразу за ней резкий спад до 0,371. Респонденты называли компании «от 6 места и ниже» значительно реже, чем участников «большой пятерки».

2) Вопреки многочисленным домыслам/размышлениям о вероятной смерти SEO, отрасль процветает. Об этом говорит и увеличение числа мероприятий (отраслевых и клиентских конференций, тренингов, семинаров и т.д.), и огромное число агентств, работающих на российском рынке в сфере поискового продвижения.

3) Агрессивная рекламная политика приносит свои результаты. Затраты на рекламу, участие во всевозможных PR-акциях, рейтингах, внедрение новых продуктов и услуг, освоение новых рынков – все это приносит свои плоды, работает на популярность.

Узнать о том, как связаны между собой известность и качественные показатели работы компании, можно, сравнив данные рейтинга известности с рейтинга «SEO глазами клиентов 2012».

SEOnews еще раз благодарит всех, кто принял участие в поисках истины: компании, которые оценили своих коллег по цеху и независимых экспертов, которые не побоялись озвучить свое мнение о лидерах национального SEO-рынка.

До встречи! Уже этой весной нас ждет новое исследование «SEO-глазами клиентов 2013»!

***

Официальный регистратор рейтинга REG.RU представляет спецтариф на регистрацию и продление доменов в зонах .RU/.РФ – 125 рублей. Активируйте промо-код SEORATING-2012 на REG.RU и получите возможность регистрировать и продлевать домены в зонах .RU/.РФ по специальному тарифу. Также вы можете регистрировать домены в более чем 180 доменных зонах, заказывать услуги хостинга и серверов и многое другое по премиальным ценам! Промо-код действует до 27 октября 2012 года. Количество активаций ограничено.

Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК

Отправьте отзыв!