SEO глазами клиентов 2013

Исследование, ключевым критерием которого является мнение клиентов SEO, завершено. Результаты традиционно для этого рейтинга невозможно было предсказать. Тем интересней они будут, как самим участникам исследования, так и рынку в целом
«SEO глазами клиентов» проводится с 2010 года в 4-ый раз. Самый клиентоориентированный рейтинг Рунета от начала и до конца проводится «вживую» - без участия сервисов или программного обеспечения. Редакторы SEOnews напрямую общаются с каждым заказчиком SEO-услуг.

Одни считают исследование, отражающим действительность, созданным на основе реальной обратной связи. Другие характеризуют его как субъективное и говорят о том, что исследование опирается на непостоянство человеческих эмоций.

Но абсолютно всем - и тем, кто уже участвует в процессе, и кто только собирается заниматься SEO, - важно знать, как отзываются реальные заказчики услуг о своих компаниях-подрядчиках.

Именно в этом заключается уникальность и непредсказуемость клиентского рейтинга.

В чем особенность рейтинга-2013?

Число участников снова выросло, в этот раз ровно на четверть. Если в прошлом году в проекте принимали участие 40 компаний, то в этот раз их число увеличилось до 50 единиц. В рейтинге «SEO глазами клиентов 2013» зарегистрировались компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Екатеринбурга, Казани, Чебоксар, Новосибирска, Пензы, Ярославля, Иванова и многих других городов. Редакторы SEOnews опросили 750 клиентов. На вопросы отвечали как президенты крупных холдингов, так и частные предприниматели. Звонки производились по телефонам центральной России и далеко на восток - в города Урала и Сибири.

Итоговая таблица «SEO глазами клиентов 2013»  
#КомпанииСубъективная оценкаЭффективность продвиженияИтогТрендОтправить
заявку
1Russian Promo0.66850.0108 0.2081+1
2Ingate0.57580.0494 0.2073-1
3Текарт0.66530.0107 0.2071+9 -
4Intelsib0.61780.0202 0.1995+13
5ТриЛан 0.59360.0217 0.1933+19
6VIPRO0.60980.0143 0.1930+8 -
7Kokoc.com0.57920.0216 0.1889- -
8webit0.59590.0124 0.1875+2
9IT-Studio 0.57720.0165 0.1847-3 -
10Complex Systems0.58770.0104 0.1836new -
11Promotion Group0.57270.0149 0.1822new -
12Fanky0.57930.0109 0.1814new -
13i-Media0.57570.0107 0.1802-12
14Uplab0.54440.0232 0.1796-10
15Serenity0.55900.0146 0.1779-7 -
16ITECH.group0.54130.0207 0.1769new -
17Медиасфера0.56440.0103 0.1765-2 -
18Astra Media Group 0.52240.0187 0.1698new -
18Директ Лайн0.52000.0197 0.1698+9
19Agency ONE TOUCH0.54260.0089 0.1690new -
20Molinos0.52810.0136 0.1680+9 -
20«index.art» — digital-агентство 0.50530.0235 0.1680new -
21BDBD ( Корпорация РБС)0.51640.0182 0.1677-18 -
22ReAspekt promo 0.51690.0104 0.1624new -
23AREALIDEA0.52360.0069 0.1619-1 -
24SEO Promotion Team 0.51140.0120 0.1618new -
25Venta0.49800.0176 0.1617+5 -
26ADLABS0.50130.0160 0.1616-6 -
27"Сумма технологий"0.48010.0246 0.1613new -
28Кельник0.51230.0107 0.1612-3 -
29Kraftwork0.51400.0081 0.1599new -
30Questor IT0.48240.0109 0.1524new -
31WebOptimize0.46260.0192 0.1522new -
32UTLab0.48950.0069 0.1517new -
33X-Project0.47380.0129 0.1512new -
34Atom Media0.45400.0121 0.1447new -
35Оптимизм.ру0.45490.0101 0.1435-7 -
36Митра0.43490.0092 0.1369new -
37Original Works0.43030.0106 0.1365new -
38KINETICA0.41080.0161 0.1345-29
39INTEC0.42440.0085 0.1333new -
40ARTOX media0.40280.0141 0.1307-21 -
41Портал-Инфо0.40900.0111 0.1305new -
42ООО «Продвижение» (Macter)0.39510.0119 0.1269new -
43Luxpro 0.39100.0077 0.1227-32 -
44FMF0.34730.0209 0.1188-10 -
45Снайпер0.33890.0198 0.1155new -
* Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга "SEO глазами клиентов" 2012 года.
** new – компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.

ТОП-5
  1. Russian Promo - становится лидером рейтинга "SEO глазами клиентов 2013", поднявшись на одну позицию вверх, со второго на первое место.
  2. Ingate опускается на один пункт. При стабильно высоких показателях качества продвижения, компания сдала позиции по субъективной оценке клиентов.
  3. Текарт - возвращает себе место в первой тройке (в 2012 она покинула десятку лидеров) и возвращается к показателю 2011 года. Бронза!
  4. Intelsib - демонстрирует грандиозный рывок на 12 позиций, ключевую позицию в котором сыграл большой рост оценки за сервис, ведение проектов и качество обслуживания.
  5. Трилан - пятое место, поднимается вверх на 17 позиций. В 2010 и 2011 году компания держалась в первой десятке, в 2012 показала регресс и спустилась на 22 место. Результат «SEO глазами клиентов 2013» - яркий пример работы над ошибками.
Нельзя не отметить отличный рост компании VIPRO на 9 позиций вверх и 6 место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2013». Стабильность компании Кокос – 7 место в клиентском рейтинге. И прорыв в десятку лидеров новичка рейтинга - ComplexSystems – 10 место в «SEO глазами клиентов 2013».

Методология рейтинга осталась неизменной. Как уже не раз говорилось, хит-лист рейтинга строится на основе обратной связи, полученной непосредственно от клиентов SEO. Критерии оценки условно делятся на две группы: субъективную и объективную.

Первая учитывает уровень доверия клиента: как долго сотрудничает с SEO-компанией, какой объем услуг приобретает, сколько средств выделяет на работу. Субъективное мнение клиента о качестве работы подрядчика: ведение проекта, отчетность, инициатива по предложению новых решений для достижения целей клиентов.

Вторая группа факторов, влияющих на результат: сложность продвигаемой тематики по показам и сайтам (данные взяты из SeoRate), позиция в топе и доля поискового трафика. Сумма показателей дает итоговый рейтинг.

Далее субъективная и объективная оценки качества продвижения будут рассмотрены отдельно.

Субъективная оценкаПодробная таблица

Данный критерий складывается из двух групп:

TrastRank: число приобретаемых услуг, бюджет кампании, продолжительность сотрудничества. Эти показатели отражают уровень доверия подрядчику.
Оценка удовлетворённости:
  • общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги;
  • удовлетворенность уровнем ведения проекта;
  • удовлетворенность уровнем отчетности;
  • удовлетворенность предложениями по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера.
В таблице субъективной оценки позиции распределились так:
* Изменение позиции по отношению к показателям прошлого года.
** new – компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.

Если компания Russian Promo удерживает позицию прошлого года, являясь лидером по качеству обслуживания клиентов, то остальные участники первой пятерки (Текарт, Intelsib, Трилан и VIPRO) демонстрируют значительный рост, позволивший занять им верхние строчки в таблице субъективной оценки рейтинга «SEO глазами клиентов 2013».

Эффективность продвиженияПодробная таблица

Данная таблица отражает такие показатели эффективности работы SEO-компании, как:
  • конкурентность тематики в зависимости от числа сайтов и показов (см. seorate.ru);
  • средняя позиция сайта в месяц по всем запросам;
  • доля поискового трафика в процентах в месяц.
В хит-листе самых эффективных компаний рейтинга места распределились так: 
* Изменение позиции по отношению к показателям прошлого года.
** new – компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.
  1. Ingate сохраняет за собой место лидера, демонстрируя стабильно высокие показатели.
  2. Сумма технологий - отличный старт: первый год участия и сразу второе место по объективным критериям рейтинга «SEO глазами клиентов 2013».
  3. Index.art - еще один новичок, сумевший взять отличный разгон и взобраться на 3 место рейтинга «SEO глазами клиентов 2013».
  4. UpLab - иллюстрация выражения «Стабильность - залог успеха» - второй год на четвертом месте.
  5. Кокос также не сдает позиций и удерживает место в пятерке лидеров таблицы.
Анализ и комментарии

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

Средний бюджет за продвижение сайта составляет от 30 000 до 50 000. Далеко не все компании могут похвастаться клиентами, готовыми тратить сотни тысяч рублей на услуги поискового продвижения в месяц.

Среднее время работы с SEO-компанией составляет 2 года.

Чаще всего на постоянной основе клиент покупает у SEO-компании порядка четырех услуг, среди которых: продвижение сайта, контекстная реклама, копирайтинг, поддержка сайта.

Моментом, которым клиенты довольны в меньшей степени, можно назвать инициативу по повышению эффективности продвижения, внедрению новых решений - средний балл 7,9 (по 10-балльной). Зачастую клиенты утверждают, что новые предложения от менеджеров РК со стороны компаний не поступают вовсе.

В наибольшей степени российские потребители SEO-услуг довольны качеством предоставляемой отчетности. Средняя оценка: 9,2 балла.

Справочная информация

В рейтинге «SEO глазами клиентов» может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги» и предоставить на анализ не менее пятнадцати SEO-проектов с контактами представителей. Далее методом телефонного интервью, которое проводится силами редакции издания, проводится опрос.

SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины, сервисы и т.п.
Отправьте отзыв!