Рейтинг SEO глазами клиентов 2017

Всего заявки на участие прислали 92 агентства, а данные для клиентского опроса представила 71 SEM-компания.

Рейтинг отражает уровень сервиса, качество услуг и эффективность продвижения на основе оценок, полученных в рамках интервьюирования клиентов. 

Итоговая таблица

#КомпанииСубъективная оценкаЭффективность продвиженияИтогТрендОтправить
заявку
1Ingate0.74140.0323 0.2450-
2Агентство Wezom0.76410.0077 0.2346new -
3Интоп-Медиа0.67250.0146 0.2120new -
41st SEO EnerGy0.67880.0107 0.2111+8 -
5Директ Лайн0.60630.0263 0.2003+3
6Текарт0.63320.0048 0.1933- -
7Aberix0.60890.0119 0.1910+24 -
8i-Media0.59760.0132 0.1885+35
9Лидер поиска0.56830.0180 0.1831new -
10Kokoc.com0.56570.0160 0.1809-8 -
11Elit-Web0.59440.0018 0.1796-8 -
12BDBD ( Корпорация РБС)0.56210.0148 0.1790-8 -
13Intelsib0.56090.0138 0.1779+11
14Russian Promo0.56860.0085 0.1765-7
15webit0.56910.0074 0.1759-10
16Elites0.56140.0088 0.1746-
17Adventum0.54280.0131 0.1720new
18R52.RU0.54560.0107 0.1712+7
19Active Internet Solutions0.54690.0095 0.1707-1 -
20«iPOS - интернет-агентство»0.51130.0162 0.1647+10 -
21Простые решения0.51390.0146 0.1644-2 -
22Кельник0.50740.0144 0.1623new -
23KINETICA0.50830.0102 0.1596-13
24ITECH.group0.48880.0150 0.1571+3 -
25Dial0.48240.0125 0.1535+16 -
25Эврика0.49450.0074 0.1535+11 -
26«index.art» — digital-агентство 0.48320.0117 0.1532+12 -
27MANYLETTERS0.49080.0083 0.1531new -
28Медиасфера0.48310.0108 0.1525-14 -
29Biplane0.45410.0217 0.1514new -
30Пиксель Плюс0.48890.0064 0.1512+14 -
31СЕО-Импульс0.47820.0087 0.1496-3 -
32Двигус0.49010.0028 0.1490+5 -
33Venta0.46480.0123 0.1481+21 -
34FMF0.47540.0066 0.1472-19 -
35 IQ Online0.41900.0275 0.1450+14 -
36Datakit0.46030.0083 0.1439+11 -
37SEO Intellect0.46330.0053 0.1427+28
38RealWeb 0.44760.0097 0.1411+15
39Rush Agency0.45870.0040 0.1404new -
40matik0.43570.0110 0.1384-8 -
41ADLABS0.44730.0048 0.1376new -
42Molinos0.43320.0077 0.1354-22 -
43Astra Media Group 0.42260.0079 0.1323+24 -
44MST0.42630.0058 0.1320-2 -
45"Сумма технологий"0.41800.0091 0.1318-12 -
46WebCanape0.41990.0079 0.1315new -
47Снайпер0.42030.0076 0.1314+5 -
48AREALIDEA0.43100.0024 0.1310-8 -
49 SEO-GORODA0.40660.0118 0.1302new -
50Авентон0.42150.0044 0.1295new -
51Вебпрактик0.40900.0078 0.1282-34 -
52Интернет-агентство Орех0.40650.0067 0.1266new -
531PS.RU - Promotion Studio0.41280.0037 0.1264+3 -
54Idea-Promotion 0.40520.0059 0.1257+8 -
55 Альфа.Сайт0.39600.0096 0.1255new -
56ReAspekt promo 0.39340.0069 0.1229-43 -
56Uplab0.40120.0036 0.1229-47
57ARTOX media0.39120.0034 0.1197-28 -
58 QSEO0.38980.0025 0.1187new -
59INMARS0.36610.0115 0.1179- -
60Цифровой элемент0.37180.0088 0.1177new -
61Sabit 0.34480.0144 0.1135-27 -
62A-position0.36210.0035 0.1111-27 -
62 Группа компаний "Эдмаркет"0.35850.0050 0.1111-14 -
63АлаичЪ и Ко0.33680.0094 0.1076new -
645 O’click0.33870.0059 0.1057new -
64SEO Promotion Team 0.33770.0063 0.1057-25 -
65i-Vi0.32720.0106 0.1056-15 -
66SEO.RU0.31940.0096 0.1025-3 -
67Netpeak0.24530.0023 0.0752-9 -

Субъективная оценкаПодробная таблица

Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом. Ниже представлен детальный анализ ответов респондентов по основным группам вопросов.

Средняя оценка уровня сервиса (из 10 баллов)


Уровень сервиса.png

При этом самая низкая средняя оценка в этой группе — по пункту «Предложения по эффективности». Клиенты отмечали, что новые предложения от аккаунта/менеджера проекта поступают редко.


Какие виды услуг клиенты покупают у агентств (% от общего числа, 2016-2017)


Предоставляемые услуги.png

Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты чаще всего пользуются поддержкой, контекстной рекламой, копирайтингом и разработкой сайта.

При этом у 3% клиентских проектов в качестве основной услуги указано не продвижение, а контекстная реклама. А 2,54% опрошенных затруднились с ответом или заказывают у агентства услуги, не перечисленные в списке.


Среднемесячный бюджет


Средний бюджет.png

В этом году 23% респондентов не раскрыли информацию по бюджетам, в основном это касается крупных компаний и холдингов.

При этом среднемесячный бюджет на продвижение в 2017 вырос до 50-100 тыс. рублей, в 2016 он был на уровне 30-50 тыс. рублей.


Продолжительность сотрудничества


Время работы с компанией.png

В этом году, как и в прошлом, четверть участников указала самый длительный период сотрудничества — от 5-ти лет и более. По остальным сегментам резких изменений не произошло.


Эффективность продвиженияПодробная таблица

Эта группа состоит из объективных факторов, которые покажут эффективность и результаты работы агентства.

Средняя позиция по проектам


Средняя позиция.png

По сравнению с предыдущим годом проекты стали почти на 2 позиции успешнее. При этом 23% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.


Тематика продвижения


Тематика продвижения.png

На диаграмме показаны ТОП 15 популярных тематик продвижения. В этом году больше всего проектов было представлено в тематиках:

  • «Авто, мото, сервис» (в 2016 – 10%),
  • «Строительство и ремонт» (в 2016 – 31%),
  • «Инструмент, оборудование» (нет данных),
  • «Бизнес» (в 2016 — 15%)

Доля поискового трафика


Средняя доля поискового трафика.png

Средняя доля поискового трафика снизилась по сравнению с предыдущим годом на 5%, что при выросшей среднее позиции по проекту говорит о том, что компании получают больше трафика из других каналов: контекст, соцсети, email и т.д.

К сожалению, тенденция прошлого года продолжается: в 2017 году почти 60% опрошенных не смогли ответить, какую долю трафик из ПС занимает в общем объеме трафика на сайт. Это касается и крупных, и небольших проектов.


Знают доля поискового трафика.png

Учитывая высокую среднюю оценку уровня сервиса и выросший средний чек, можно говорить о том, что клиенты больше склонны к субъективной оценке компании и ее представителя, чем к объективной на основе предоставляемой отчетности.


Благодарности

Редакция благодарит всех участников рейтинга: 

  • компании — за проявленный интерес и смелость, 
  • клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, 
  • спонсоров и партнеров — за поддержку.

Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью назвать себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    2 недели назад
    В одной только Самаре существует больше агентств, оказывающих услуги по продвижению, чем указано в данном рейтинге по всей РФ. Почему?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Самый умный
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Продолжай сидеть на *** ровно, не по твою душу рейтинг.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Анна Макарова
      298
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей, конечно, кто же спорит! В Рейтинге только те, компании, которые подали заявки на участие.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!