Методология Рейтинга Известности SEO-компаний
1 этап. Сбор заявок от компаний
Приглашение SEO-компаний принять участие.
2 этап. Анкетирование компаний
Компаниям, заявившим свое участие в рейтинге в качестве респондентов, рассылается сообщение с просьбой назвать 10 SEO-компаний, наиболее популярных на рынке, исключая голосующую компанию из списка. Компаниям нужно проставить баллы от 1 до 5. Голосующая компания может всем поставить по 1, либо 5. То есть ограничений по баллам, проставляемых компаниям, нет. Анкета заполняется в карточке компании на сайте SEOnews, после сохранения данных анкету редактировать нельзя.
Респонденты – это компании, принимающие участие в опросе, по результатам которого формируется итоговая таблица рейтинга.
3 этап. Сведение данных в таблицу. Подсчет балла компаний
Полученные при анкетировании данные специалист по проведению рейтингов сводит в единую таблицу, расставляя баллы компаниям.
Индекс известности компании рассчитывается по стандартной формуле:
где
R = индекс известности.
A, B, C, D, E – число респондентов, выделенных по соответствующему баллу, который они поставили SEO-компании (А - 5 баллов; B - 4 балла; С - 3 балла; D - 2 балла; Е - 1 балл).
1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2 – условные коэффициенты, которые корректируют количество компаний, проголосовавших за определенную SEO-компанию. Коэффициент тем больше, чем больше балл, который поставила компания. Следовательно, чем больше компаний поставили высший балл, тем больший числитель будет иметь наше уравнение, а, соответственно, больший индекс известности будет иметь SEO-компания, для которых он рассчитывается.
N – общее число респондентов, подлежавших группировке.
Приведем пример расчета коэффициента известности. Скажем, 9 компаний поставили компании X оценки, из которых было 1 «5», 5 «4», 2 «3», 1 «2». Подставляем значения в формулу:
Таким образом, получаем индекс известности компании X, равный 0,132.
Так мы получаем итоговые индексы известности для всех SEO-компаний.