С одной стороны, для организаторов рейтинга главной неожиданностью этого года стал прорыв региональных компаний в топ рейтинга. Регионы показали отличные результаты, сместив с первых позиций известные и крупные SEO-компании.
С другой стороны, это вполне объяснимо. Во-первых, компании, которые работают исключительно в своем регионе, где уже завоевали любовь и поддержку заказчика, как раз и могут победить только в рейтинге, где главным критерием является лояльность клиента. Во-вторых, оценивая объективные факторы — трафик и позиции, мы не учитываем в рейтинге региональный компонент.
*Компании Kokos и Bdbd (Корпорация РБС), которые входят в состав холдинга Kokos Group, представлены в рейтинге отдельными структурными единицами.
Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на девять позиций вверх и забирает золото. В прошлом году компания закрывала топ-10. По результатам исследования стало ясно, что компания набрала наивысший балл по субъективной оценке.
Ingate — опускается на одну позицию по сравнению с 2014 годом и занимает второе место. Компания уступила лидеру в субъективной оценке клиентов, показав хорошие результаты по эффективности продвижения.
Пиксель Плюс — дебютировав в 2014 году с седьмого места, компания понимается на четыре позиции и закрывает тройку лидеров. Отметим, что многие клиенты поставили высокие баллы по субъективной оценке.
Текарт — теряет бронзу в 2015 году и занимает четвертое место. Несмотря на то, что большинство заказчиков довольны работой компании, она уступила по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews.
BDBD (Корпорация РБС) — после значительного рывка в 2014 году, по итогам этого года опускается на одну позицию, несмотря на высокую субъективную оценку, и закрывает пятерку сильнейших.
Методология рейтинга «SEO глазами клиентов»
Методология рейтинга осталась неизменной. Итоговая таблица формируется из данных, полученных от клиентов SEO-услуг посредством телефонного интервьюирования. Анкетирование проводилось редакторами SEOnews.
Каждый заказчик ответил на 10 вопросов. В свою очередь они поделены на две группы: субъективные, которые отражают доверие клиента к компании, и объективные, которые показывают реальную работу SEO-компании.
К субъективным относятся:
Предоставляемые компанией услуги.
Бюджет, затрачиваемый на услуги продвижения.
Время работы с компанией.
Общая удовлетворенность работой компании.
Уровень сервиса компании по следующим пунктам:
Ведение проекта.
Предоставляемая компанией отчетность.
Предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера.
Хит-лист рейтинга формируется из суммы всех показателей.
Рассмотрим по отдельности субъективную и объективную оценки.
Субъективная оценка
Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом.
В 2015 году по субъективной оценке места распределились следующим образом.
Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)
Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на восемь позиций в 2015 году и забирает золото рейтинга по субъективной оценке клиентов.
Пиксель Плюс — дебютировав с восьмого места в 2014 году, стремительными темпами набирает обороты и по субъективной оценке уверенно занимает второе место.
Текарт — удерживает свои позиции и забирает бронзу в 2015 году. Клиенты компании поставили высокий балл по субъективной оценке.
BDBD (Корпорация РБС) — поднимается на одно место по личной оценке в рейтинге «SEO глазами клиентов 2015» и занимает четверное место.
Pi-Media — дебютант рейтинга 2015 года закрывает топ-5 по субъективной оценке клиентов.
Объективная оценка
В данную группу вопросов были включены следующие параметры:
Сложность тематики продвигаемого сайта (оценивались по данным SeoRate). Включает два показателя: количество сайтов и количество показов.
Позиция продвигаемого сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.
Доля поискового трафика в процентах в месяц.
При учете вышеперечисленных параметров места по эффективности продвижения распределились следующим образом.
Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)
Agency ONE TOUCH — грандиозно поднявшись на 38 позиций в 2015 году, занимает первое место в таблице эффективности продвижения рейтинга SEOnews, главным образом за счет сложности указанных клиентами тематик (по данным SeoRate).
Ingate — утратила одну позицию в рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» и забирает серебро.
Molinos — уверено движется вперед и закрывает тройку лидеров по оценке эффективности в 2015 году, поднявшись на одно место.
Astra Media Group — поднимается на 38 позиций вверх по сравнению с рейтингом 2014 года и занимает четвертое место.
Реванта — новичок 2015 года, закрывает пятерку лидеров по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews.
Анализ и комментарии
В этом году в исследовании приняли участие 580 заказчиков SEO-услуг (по 10 клиентов от каждой компании). Данный рейтинг отражает две стороны: субъективную (TrustRank) и объективную (показатель эффективности).
По результатам рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» было выявлено, что у региональных компаний высокий показатель субъективной оценки, однако показатель эффективности ниже, чем у крупных игроков рынка.
Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:
1. Какие виды услуг клиенты покупают у SEO-компаний
*Каждый показатель отражает соотношение к 100%.
Из диаграммы видно, какие услуги заказчики приобретают вместе с продвижением. Чуть меньше половины клиентов заказывают контекстную рекламу, поддержку и разработку сайта. Около 30% заказчиков в совокупности с продвижением отдают предпочтение копирайтингу и аудиту.
2. Бюджет, который компания тратит на продвижение в месяц
Исследование показало, что большая часть заказчиков SEO-услуг, принявших участие в рейтинге, расходуют на продвижение сравнительно небольшой бюджет от 10 000 до 30 000 рублей. Отметим, что на 3%, по сравнению с 2014 годом, сократилось количество клиентов, которые тратят на услуги SEO-компании бюджет от 30 000 до 100 000 рублей.
11,2% клиентов отказались отвечать на данный вопрос, в прошлом году данный показатель был равен 9%.
3. Продолжительность сотрудничества
исследовании 2015 года больше половины заказчиков указали, что работают с компаний более трех лет.
4. Тематика продвижения
Следующая диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.
5. Доля поискового трафика
Из диаграммы видно, что 14% заказчиков не знают, какое количество трафика приходит к ним на сайт из поисковых систем. Отметим, что в 2014 году эта цифра составляла 44%.
Титры и благодарности
Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: SEO-компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.
Все 58 компаний могут называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!