×

Методология Рейтинга «SEO глазами клиентов»

Рейтинг SEO глазами клиентов отражает уровень сервиса и качество услуг продвижения на основе данных, полученных от клиентов SEO-компаний.

Участие в рейтинге


Принимать участие в рейтинге SEO глазами клиентов могут только агентства, которые оказывают SEO-услуги.

Для участия в рейтинге каждое из агентств-участников представляет 15 текущих клиентов по продвижению сайтов для проведения телефонного опроса редакцией SEOnews. Рассматриваются только сайты клиентов, ориентированных на российскую аудиторию.

Для расчета итоговых баллов рейтинга учитываются данные по первым 10 клиентам, которые прошли анкетирование. Таким образом обеспечиваются равные условия для всех участников рейтинга – одинаковое количество опрошенных клиентов.

Из чего складывается итоговый балл рейтинга

Итоговый коэффициент (балл) рейтинга рассчитывается путем суммирования значений субъективной и объективной оценок.

Чем больше итоговый балл компании, тем выше ее место в рейтинговой таблице.


Субъективная оценка


Субъективная оценка – отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворенность работой менеджеров и продвижением в целом. 

Критерии, которые учитываются при расчете субъективной оценки компаний:

  • Время работы с компанией.
  • Общая удовлетворенность работой компании.
  • Общая удовлетворенность уровнем сервиса.
  • Степень готовности рекомендовать компанию.

Субъективная оценка определяется в ходе телефонного опроса клиентов.

Анкета для интервьюирования клиентов

Ниже указаны вопросы, которые операторы call-центра задают клиентам SEO-компаний во время интервьюирования, а также степень влияния этих вопросов на итоговый балл компаний:

Вопросы анкеты

Как рассчитывается субъективная оценка


Для определения субъективной оценки мы разделили вопросы на 2 группы:

I. Первая группа вопросов помогает определить TrustRank клиента.

TrustRank (TR) клиента – поправочный коэффициент, который корректирует степень доверия к словам клиента, делая оценку более объективной.

Сюда входят 1-й вопрос анкеты (Средний срок работы с компанией) и 4-й вопрос (Общая удовлетворенность работой компании).

Каждому ответу клиента на эти вопросы присваивается свой вес.

II. Вторая группа вопросов оценка отношения клиента к компании. Это субъективный фактор. Будет корректироваться с помощью введенного значения TrustRank.

Здесь мы просим клиентов оценить компанию по следующим критериям:

  • Удовлетворенность уровнем сервиса в компании (5-ый вопрос анкеты) по трем пунктам: ведение проекта, предоставляемая отчетность и инициатива менеджера по повышению эффективности проекта.
  • Степень готовности рекомендовать компанию (6-й вопрос анкеты) данный показатель помогает получить максимально полную обратную связь от клиентов агентств.

Оценка строится по 5-балльной шкале. Этот фактор субъективный, поскольку каждый клиент будет придавать свое значение проставляемым баллам. Кроме того, у разных клиентов могут быть разные взгляды на одну и ту же компанию. Поэтому здесь применяется TrustRank клиента, который мы рассчитали по первой группе вопросов. Он скорректирует ответы, учитывая определенную нами заранее степень доверия клиенту.

Алгоритм определения субъективной оценки:

A = (5а + 5б + 5в) * TR + №6,

где А – значение субъективной оценки для компании,

№5/6 – значения соответствующих ответов на вопросы анкеты,

TR – TrustRank клиента.


Объективная оценка


Объективная оценка – оценка конкурентности тематики и техсостояния сайта. Определяется с помощью специализированных инструментов.


Как рассчитывается объективная оценка


Для определения объективной оценки компании мы используем следующие факторы:

1. Конкурентность тематики сайта говорит о том, насколько трудно продвигать данный проект (в формуле обозначим – №7).

Веса тематик определяются в соответствии с тематическими рейтингами компании «Ашманов и партнеры».

2Техническое состояние сайта клиента говорит о серьезности подхода компании к работе с клиентами. Технические ошибки будут препятствовать продвижению сайта (в формуле обозначим – №8).

Техническое состояние сайта определяется с помощью инструмента PR-CY и может быть:

  • Отличное – 80-100%,
  • Нормальное – 50-79%,
  • Неудовлетворительное – менее 49%.

Каждому состоянию присваивается свой вес.

Алгоритм определения объективной оценки:

B = №7 + №8,

где B – значение объективной оценки для компании,

№7/8 – значения соответствующих показателей объективной оценки.


Конфиденциальность данных

SEOnews гарантирует сохранность данных, предоставленных компаниями-участницами рейтинга. Названия компаний-клиентов, предоставляемые услуги, оценки клиентов (в абсолютном значении) не подлежат разглашению третьим лицам за исключением случаев, когда передача информации прямо предусмотрена законодательством РФ, и используются SEOnews только для подсчета баллов рейтинга «SEO глазами клиентов».

Отправьте отзыв!