×

Методология Рейтинга «SEO глазами клиентов»

Для участия в рейтинге «SEO глазами клиентов» каждое из агентств-участников представляет 15 клиентов для проведения телефонного опроса редакцией SEOnews. Рассматриваются только сайты клиентов, ориентированных на российскую аудиторию.

Для расчета итоговых баллов рейтинга учитываются данные по 10 клиентам, которые первыми прошли анкетирование. Таким образом обеспечиваются равные условия для всех участников рейтинга – одинаковое количество опрошенных клиентов.

Итоговый коэффициент рейтинга рассчитывается путем суммирования значений субъективной и объективной оценок. Чем больше итоговый балл компании, тем выше ее место в рейтинговой таблице.

В методологии используются 5 критериев для определения субъективной и объективной оценки компаний-участников.

Субъективная оценка – отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом. Определяется в ходе телефонного опроса клиентов.

Критерии субъективной оценки:

1. Удовлетворенность компанией.

2. Удовлетворенность уровнем сервиса.

3. Степень готовности рекомендовать компанию.

Объективная оценка – оценка конкурентности тематики и техсостояния сайта. Определяется с помощью специализированных инструментов.

Критерии объективной оценки:

4. Конкурентность тематики сайт клиента.

5. Техническое состояние сайта клиента.

Дальше расскажем подробнее, как формируются каждая из оценок.

Как рассчитывается субъективная оценка


Для определения субъективной оценки мы разделили вопросы на 2 группы:

Первая группа вопросов помогает определить TrustRank клиента.

TrustRank (TR) клиента – поправочный коэффициент, который корректирует степень доверия к словам клиента, делая оценку более объективной.

Сюда входит 1-й вопрос анкеты «Средний срок работы с компанией?» и 4-й вопрос анкеты «Оцените свою общую удовлетворенность работой компании?».

Каждому ответу клиента на эти вопросы присваивается свой вес.

Вторая группа вопросов оценка отношения клиента к компании. Это субъективный фактор. Будет корректироваться с помощью введенного значения TrustRank.

Здесь мы просим клиентов оценить компанию по трем критериям:

1. Общая удовлетворенность компанией (4-ый вопрос анкеты).

2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании (5-ый вопрос анкеты) по следующим пунктам: ведение проекта, предоставляемая отчетность и инициатива менеджера по повышению эффективности проекта.

3. Степень готовности рекомендовать компанию (6-й вопрос анкеты) данный показатель помогает получить максимально полную обратную связь от клиентов агентств.

Оценка строится по 5-балльной шкале. Этот фактор субъективный, поскольку каждый клиент будет придавать свое значение проставляемым баллам. Кроме того, у разных клиентов могут быть разные взгляды на одну и ту же компанию. Поэтому здесь применяется TrustRank клиента, который мы рассчитали по первой группе вопросов. Он скорректирует ответы, учитывая определенную нами заранее степень доверия клиенту.

Алгоритм определения субъективной оценки:

A = (№4 + №5) * TR + №6,

где А – значение субъективной оценки для компании,

№4/5/6 – значения соответствующих ответов на вопросы анкеты,

TR – TrustRank клиента.

Как рассчитывается объективная оценка


Для определения объективной оценки компании мы используем следующие факторы:

1. Конкурентность тематики сайта (7-ой вопрос анкеты) говорит о том, насколько трудно продвигать данный проект.

Веса тематик определяются в соответствии с данными инструмента Seorate.ru.

2. Техническое состояние сайта клиента (8-ой вопрос анкеты) говорит о серьезности подхода компании к работе с клиентами. Технические ошибки будут препятствовать продвижению сайта.

Техническое состояние сайта определяется с помощью инструмента PR-CY и может быть:

  • Отличное – 70-100%,
  • Нормальное – 40-69%,
  • Неудовлетворительное – меньше 40%.

Каждому состоянию присваивается свой вес.

Алгоритм определения объективной оценки:

B = №7 + №8,

где B – значение объективной оценки для компании,

№7/8 – значения соответствующих ответов на вопросы анкеты.

Конфиденциальность данных

SEOnews гарантирует сохранность данных, предоставленных компаниями-участницами рейтинга. Названия компаний-клиентов, предоставляемые услуги, оценки клиентов (в абсолютном значении) не подлежат разглашению третьим лицам за исключением случаев, когда передача информации прямо предусмотрена законодательством РФ, и используются SEOnews только для подсчета баллов рейтинга «SEO глазами клиентов».

Отправьте отзыв!