Методология рейтинга сервисов seo-аналитики
Рейтинг сервисов SEO-аналитики – это исследование, помогающее определить востребованные сервисы на рынке поискового маркетинга, а также продемонстрировать их функциональные возможности.
Рейтинг проходит в три этапа.
1 этап. Регистрация сервисов для участия в рейтинге
Принять участие в рейтинге могут сервисы поисковой аналитики, в функционале которых есть инструменты для решения SEO-задач на территории РФ и в доменных зонах RU.
Сервисам, заявившим свое участие в рейтинге, нужно будет предоставить бесплатный доступ ко всему функционалу сервиса (включая платные опции), чтобы эксперты могли его оценить.
Для регистрации в рейтинге необходимо заполнить google-форму.
2 этап. Оценка сервисов независимыми экспертами
Независимые эксперты digital-рынка оценивают функционал зарегистрировавшихся на первом этапе сервисов по 13 параметрам.
Все параметры оцениваются по 10-балльной шкале:
- 0 – такого функционала нет;
- 5 – есть, использование возможно;
- 10 – удобное использование, есть дополнительные возможности.
Список критериев для оценки сервисов
Параметр | Минимальный балл | Среднее значение | Максимальное значение |
Инструменты для сбора семантики | 0 | 5 | 10 |
Работа с ядром (кластеризация, чистка, историчность спроса и т.п.) | 0 | 5 | 10 |
Общий анализ рынка (данные по сайтам конкурентов, оценка трендов, другие способы анализа SEO-ниши) | 0 | 5 | 10 |
Регулярная работа с проектом (насколько сервис полезен для постоянной работы над проектом) | 0 | 5 | 10 |
Сегментация семантического ядра (создание и анализ/сравнение произвольных групп запросов и страниц) | 0 | 5 | 10 |
Отслеживание ошибок по проекту (коды ответа, индексация, изменение метатегов) | 0 | 5 | 10 |
Постоянный мониторинг видимости проекта по загруженной семантике | 0 | 5 | 10 |
Анализ видимости конкурентов в динамике по загруженному семантическому ядру (количество, историчность, метрики видимости) | 0 | 5 | 10 |
Анализ реального трафика (по каналам, ПФ, конверсии) | 0 | 5 | 10 |
Анализ ссылок | 0 | 5 | 10 |
Формирование отчетов | 0 | 5 | 10 |
Дополнительные сервисы и возможности (наличие API, выгрузка во внешний BI, аналитическое сопровождение, аккаунтинг) | 0 | 5 | 10 |
Обучающие продукты, онбординг (популяризация подхода, обучающий продукт, участие в конференциях и выступлениях) | 0 | 5 | 10 |
Для оценки сервисов приглашаются известные специалисты отрасли, члены программного комитета конференции Optimization, владельцы популярных блогов и другие профессионалы в области SEO.
Если в качестве эксперта будет представитель участвующего в рейтинге сервиса, то он не сможет оценивать свой проект.
3 этап. Подведение итогов рейтинга
Полученные от экспертов оценки суммируются, формируя итоговый балл для каждого сервиса.
Результаты рейтинга будут опубликованы на сайте SEOnews согласно заявленным срокам.