×

Методология рейтинга сервисов seo-аналитики

Рейтинг сервисов SEO-аналитики – это исследование, помогающее определить востребованные сервисы на рынке поискового маркетинга, а также продемонстрировать их функциональные возможности.

Рейтинг проходит в три этапа.

1 этап. Регистрация сервисов для участия в рейтинге

Принять участие в рейтинге могут сервисы поисковой аналитики, в функционале которых есть инструменты для решения SEO-задач на территории РФ и в доменных зонах RU.

Сервисам, заявившим свое участие в рейтинге, нужно будет предоставить бесплатный доступ ко всему функционалу сервиса (включая платные опции), чтобы эксперты могли его оценить.

Для регистрации в рейтинге необходимо заполнить google-форму.

2 этап. Оценка сервисов независимыми экспертами

Независимые эксперты digital-рынка оценивают функционал зарегистрировавшихся на первом этапе сервисов по 13 параметрам.

2 параметра оцениваются по 5-балльной шкале, а 11 параметров – по 10-балльной:

  • 0 – такого функционала нет;
  • 5 – есть, использование возможно;
  • 10 – удобное использование, есть дополнительные возможности.

Список критериев для оценки сервисов

Параметр Минимальный балл Среднее значение Максимальное значение
Инструменты для сбора семантики 0 5 10
Работа с ядром (кластеризация, чистка, историчность спроса и т.п.) 0 5 10
Общий анализ рынка (данные по сайтам конкурентов, оценка трендов, другие способы анализа SEO-ниши) 0 3 5
Регулярная работа с проектом (насколько сервис полезен для постоянной работы над проектом) 0 5 10
Сегментация семантического ядра (создание и анализ/сравнение произвольных групп запросов и страниц) 0 5 10
Отслеживание ошибок по проекту (коды ответа, индексация, изменение мета-тегов) 0 5 10
Постоянный мониторинг видимости проекта по загруженной семантике 0 5 10
Анализ видимости конкурентов в динамике по загруженному семантическому ядру (количество, историчность, метрики видимости) 0 5 10
Анализ реального трафика (по каналам, ПФ, конверсии) 0 5 10
Анализ ссылок 0 5 10
Формирование отчетов 0 5 10
Дополнительные сервисы и возможности (наличие API, выгрузка во внешний BI, аналитическое сопровождение, аккаунтинг) 0 5 10
Обучающие продукты, онбординг (популяризация подхода, обучающий продукт, участие в конференциях и выступлениях) 0 3 5

Для оценки сервисов приглашаются известные специалисты отрасли, члены программного комитета конференции Optimization, владельцы популярных блогов и другие профессионалы в области SEO.

Если в качестве эксперта будет представитель участвующего в рейтинге сервиса, то он не сможет оценивать свой проект.

3 этап. Подведение итогов рейтинга

Полученные от экспертов оценки суммируются, формируя итоговый балл для каждого сервиса.

Результаты рейтинга будут опубликованы на сайте SEOnews согласно заявленным срокам.

Отправьте отзыв!