Методология Рейтинга «SEO глазами клиентов»

Для участия в рейтинге «SEO глазами клиентов» каждое из агентств-участников представляет 15 клиентов для проведения интервью. Рассматриваются только сайты клиентов, ориентированных на российскую аудиторию.

Для расчетов итоговых баллов рейтинга учитываются данные по 10 клиентам, которые первыми прошли анкетирование. Таким образом обеспечивается соблюдение равных условий для всех участников рейтинга – одинаковое количество опрошенных клиентов.

Итоговый коэффициент рейтинга рассчитывается путем суммирования значений субъективной и объективной оценок.

Субъективная оценка – отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом, определяется в ходе телефонного опроса клиентов.

Объективная оценка – оценка конкурентности тематики и тех.состояния сайта, определяется с помощью специализированных инструментов.

Чем больше итоговый балл компании, тем выше ее место в рейтинговой таблице.

В методологии используется 4 критерия для определения субъективной и объективной оценки компаний-участников.

Критерии субъективной оценки:

1. Удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.

2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании:

Критерии объективной оценки:

3. Конкурентность тематики, по которой продвигается сайт клиента.

4. Техническое состояние сайта клиента.

Дальше расскажем подробнее, как формируются каждая из оценок.

Методология определения субъективной оценки


Для определения субъективной оценки компании, мы разделили вопросы анкетирования на 2 группы:

Первая группа вопросов помогает определить TrustRank клиента.

TrustRank (TR) клиента – поправочный коэффициент, который корректирует степень доверия к словам клиента, делая оценку более объективной.

Сюда входят следующие вопросы:

1. «Какие услуги покупаете у компании?» Вопрос показывает уровень клиента. Клиент, который заказывает сразу несколько услуг и в первую очередь поисковое продвижение, получает больший вес.


Перечень услуг и их веса:

Услуга

Вес

Поисковое продвижение

0,30

Веб-аналитика

0,23

Контекстная реклама

0,20

SMM

0,11

SERM

0,10

Разработка и поддержка сайта

0,05

Другое

0,01



Если клиент заказывает у компании все эти услуги, он получает 1 балл ровно. Если только некоторые из перечисленных услуг, то менее одного балла.

2. «Средний бюджет на рекламу в месяц?» Вопрос также влияет на TrustRank клиента. Поскольку показывает «значимость» клиента для компании.

Разбивка по ценам и весам:

#

Бюджет, руб.

Вес

1

от 3 000 до 10 000

0,1

2

от 10 000 до 30 000

0,2

3

от 30 000 до 50 000

0,3

4

от 50 000 до 100 000

0,4

5

от 100 000 до 150 000

0,5

6

от 150 000 до 200 000

0,6

7

от 200 000 до 400 000

0,7

8

от 400 000 до 600 000

0,8

9

от 600 000 до 800 000

0,9

10

от 800 000 и выше

1


3. «Средний срок работы с компанией?»
 Вопрос также говорит об «авторитете» клиента. Чем дольше клиент работает с компанией, тем более авторитетным он является для методологии рейтинга.

Каждому «сроку работы» присваивается свой вес:

#

Срок работы

Вес

1

около 1 месяца

0,1

2

от 1 месяца до 3

0,2

3

до 6 месяцев

0,3

4

до 9 месяцев

0,4

5

1 год

0,5

6

1,5 года

0,6

7

2 года

0,7

8

3 года

0,8

9

4 года

0,9

10

5 лет и более

1


Вторая группа вопросов оценка отношения клиента к компании. Это субъективный фактор. Будет определяться с помощью полученного значения TrustRank.

Здесь мы просим клиентов оценить компанию по двум критериям:

1. Общая удовлетворенность компанией (4-ый вопрос анкеты).

2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании (5-ый вопрос анкеты) по следующим пунктам:

Оценка строится по 5-балльной шкале. Этот фактор субъективный, поскольку каждый клиент будет придавать свое значение проставляемым баллам. Кроме того, у разных клиентов могут быть разные взгляды на одну и ту же компанию. Поэтому здесь применяется TrustRank клиента, который мы рассчитали по первой группе вопросов. Он скорректирует ответы, учитывая определенную нами заранее степень доверия клиента.

Алгоритм определения субъективной оценки:

Алгоритм определения субъективной оценки

где А – значение субъективной оценки для компании,

№4, №5 – значения соответствующих ответов на вопросы анкеты,

TR – TrustRank клиента.

Методология определения объективной оценки


Для определения объективной оценки компании мы используем следующие факторы, которые отражают сложность и качество проводимых работ:

1. Конкурентность тематики сайта (6-ой вопрос анкеты) говорит о том, насколько трудно продвигать данный проект.

Веса тематик определяются в соответствии с количеством сайтов и показов в каждой тематике. Данные берутся из инструмента Seorate.ru.

2. Техническое состояние сайта клиента (7-ой вопрос анкеты) говорит о серьезности подхода компании к работе со клиентами. Технические ошибки будут препятствовать продвижению сайта.

Техническое состояние сайта определяется с помощью инструмента PR-CY и может быть:

  • Отличное – 70-100%,
  • Нормальное – 40-69%,
  • Неудовлетворительное – меньше 40%.

Каждому состоянию присваивается свой вес.

Алгоритм определения объективной оценки:

Алгоритм определения объективной оценки

где №6 – показатель конкурентности тематики продвигаемого сайта клиента,

№7 – показатель технического состояния сайта клиента согласно инструменту PR-CY.

Конфиденциальность данных

SEOnews гарантирует сохранность данных, предоставленных компаниями-участницами рейтинга. Названия компаний-клиентов, предоставляемые услуги, оценки клиентов (в абсолютном значении) не подлежат разглашению третьим лицам за исключением случаев, когда передача информации прямо предусмотрена законодательством РФ, и используются SEOnews только для подсчета баллов рейтинга «SEO глазами клиентов».

Отправьте отзыв!