Методология Рейтинга «SEO глазами клиентов»

В рейтинге «SEO глазами клиентов» рассматриваются только сайты клиентов, ориентированных на российскую аудиторию.

Критериями оценки в рейтинге являются:

1. Общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.

2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании:

  • Уровень ведения проекта.
  • Уровень отчетности, предоставляемой компанией.
  • Предложения по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера.

3. Конкурентность тематики, по которой продвигается сайт клиента.

4. Техническое состояние сайта.

Первые два критерия – это субъективная оценка клиента компании, они про то, как с клиентом общаются. Третий и четвертый критерии говорят об эффективности продвижения – это объективная оценка.

Методология оценки

Среди клиентов, которых предоставляют компании-участницы, проводится опрос с помощью анкетирования. Вопросы клиентам разделены на 3 группы.

Первая — помогает определить TrustRank клиента, то есть степень доверия к его словам.

Вторая — оценка отношения клиента к компании. Это субъективный фактор. Будет определяться с помощью введенного значения TrustRank.

Третья — это объективные факторы.

Расскажем подробнее о каждой группе вопросов.

Первая группа

Служит для определения TrustRank клиента. Сюда входят следующие вопросы:

1. «Какие услуги покупаете у компании?» показывает уровень клиента. Клиент, который заказывает сразу несколько услуг и в первую очередь поисковое продвижение, получает больший вес.

Перечень услуг и их веса:

Услуга

Вес

Поисковое продвижение

0,30

Веб-аналитика

0,23

Контекстная реклама

0,20

SMM

0,11

SERM

0,10

Разработка и поддержка сайта

0,05

Другое

0,01



Если клиент заказывает у компании все эти услуги, он получает 1 балл ровно. Если только некоторые из перечисленных услуг, то менее одного балла.

2. «Средний бюджет на рекламу в месяц?» также влияет на TrustRank клиента. Поскольку показывает «значимость» клиента для компании.

Разбивка по ценам и весам:

#

Бюджет, руб.

Вес

1

от 3 000 до 10 000

0,1

2

от 10 000 до 30 000

0,2

3

от 30 000 до 50 000

0,3

4

от 50 000 до 100 000

0,4

5

от 100 000 до 150 000

0,5

6

от 150 000 до 200 000

0,6

7

от 200 000 до 400 000

0,7

8

от 400 000 до 600 000

0,8

9

от 600 000 до 800 000

0,9

10

от 800 000 и выше

1


Вес присваивается в соответствии с номером варианта, деленным на 10. Например, клиент, который платит 800 000 руб. и более, получает единицу. При условии что такие суммы заплатят далеко не все клиенты — высокий балл вполне оправдан.

3. «Средний срок работы с компанией?» также говорит об «авторитете» клиента. Чем дольше клиент работает с компанией, тем более авторитетным он является для методологии рейтинга.

Здесь опять же каждому «сроку работы» присваивается свой вес:

#

Срок работы

Вес

1

около 1 месяца

0,1

2

от 1 месяца до 3

0,2

3

до 6 месяцев

0,3

4

до 9 месяцев

0,4

5

1 год

0,5

6

1,5 года

0,6

7

2 года

0,7

8

3 года

0,8

9

4 года

0,9

10

5 лет и более

1


Для расчета TrustRank каждому из выше перечисленных вопросов мы придаем свой вес:

  • услуги — 0,4,
  • бюджет — 0,2 (это не самый сильный показатель приверженности клиента этой компании),
  • срок работы — 0,4.

Вторая группа

Здесь мы просим клиентов оценить компанию по двум критериям:

  1. Общая удовлетворенность компанией (4-ый вопрос анкеты).
  2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании по следующим пунктам (5-ый вопрос анкеты):
  • Уровень ведения проекта.
  • Уровень отчетности, предоставляемой компанией.
  • Предложения по увеличению эффективности продвижения, исходящие от менеджера.

Оценка строится по десятибалльной шкале. Этот фактор субъективный. Поскольку каждый клиент будет придавать свое значение каждому баллу. Кроме того, у разных клиентов могут быть разные взгляды на одну и ту же компанию. Поэтому здесь имеет место применить TrustRank клиента, который мы рассчитали по первой группе вопросов.

Третья группа

Состоит из объективных факторов, которые покажут эффективность работ. Сюда входят:

1. Конкурентность тематики сайта (6-ой вопрос анкеты) — говорит о том, насколько трудно продвигать данный проект.

Веса тематик определяются в соответствии с количеством сайтов и показов в каждой тематике. Данные берутся из инструмента Seorate.ru.

2. Техническое состояние сайта клиента (7-ой вопрос анкеты) — говорит о серьезности подхода компании к своим клиентам. Технические ошибки будут препятствовать эффективному продвижению сайта.

Техническое состояние сайта определяется с помощью инструмента PR-CY и может быть Отличным (70%-100%), Нормальным (40%-69%) и Неудовлетворительным (меньше 40%). Каждому состоянию присваивается свой вес.

Конфиденциальность данных

SEOnews гарантирует сохранность данных, предоставленных компаниями-участницами рейтинга. Названия компаний-клиентов, предоставляемые услуги, оценки клиентов (в абсолютном значении) не подлежат разглашению третьим лицам за исключением случаев, когда передача информации прямо предусмотрена законодательством РФ, и используются SEOnews только для подсчета баллов рейтинга «SEO глазами клиентов».

 

Отправьте отзыв!