SEO глазами клиентов 2015

Рейтинг «SEO глазами клиентов» проводится в шестой раз, и, несмотря на финансово-экономический кризис в стране, в этом году в нем приняли участие 58 SEO-компаний.

Данный рейтинг отражает показатель клиентоориентированности компании, удовлетворенности клиентов работой менеджеров, а также результатами продвижения.

Напомним, что ключевым фактором данного рейтинга является телефонный опрос реальных заказчиков SEO-услуг. В этом году все клиенты опрашивались по городским номерам компаний-заказчиков. Такое решение было принято для того, чтобы исключить мошенничество.

Предисловие к итоговой таблице

С одной стороны, для нас, организаторов рейтинга, главной неожиданностью этого года стал прорыв региональных компаний в топ рейтинга. Регионы показали отличные результаты, сместив с первых позиций известные и крупные SEO-компании.

С другой стороны, это вполне объяснимо. Во-первых, компании, которые работают исключительно в своем регионе, где уже завоевали любовь и поддержку заказчика, как раз и могут победить только в рейтинге, где главным критерием является лояльность клиента. Во-вторых, оценивая объективные факторы — трафик и позиции, мы не учитываем в рейтинге региональный компонент.

*Компании Kokos и Bdbd (Корпорация РБС), которые входят в состав холдинга Kokos Group, представлены в рейтинге отдельными структурными единицами.

Рассмотрим результаты итоговой таблицы рейтинга

#КомпанииСубъективная оценкаЭффективность продвиженияИтогТрендОтправить
заявку
1Директ Лайн0.71910.0106 0.2232+9
2Ingate0.66140.0306 0.2198-1
3Пиксель Плюс0.70160.0055 0.2143+4 -
4Текарт0.69580.0062 0.2131-1 -
5BDBD ( Корпорация РБС)0.68640.0079 0.2115-1 -
6Pi-Media0.66610.0081 0.2055new -
7Agency ONE TOUCH0.57490.0342 0.1964+8 -
8i-Media0.62290.0115 0.1949+1
9SEO complex0.60810.0142 0.1924new -
10Кельник0.59680.0134 0.1884-2 -
11Russian Promo0.57890.0166 0.1853+8
12Kokoc.com0.57130.0142 0.1813-10 -
13Sabit 0.57940.0095 0.1805+7 -
14Uplab0.57370.0102 0.1793-8
15Molinos0.53890.0232 0.1779+2 -
16Atom Media0.57460.0062 0.1767new -
17Медиасфера0.56510.0090 0.1758+10 -
18KINETICA0.55440.0120 0.1747+11
19Лидер поиска0.55450.0080 0.1720+12 -
19СЕО-Импульс0.55330.0086 0.1720new -
20Venta0.53520.0151 0.1711-6 -
21WebCanape0.54490.0089 0.1697new -
22fancymedia0.53380.0106 0.1676+1 -
23Вебпрактик0.53080.0099 0.1662new -
24UTLab0.52360.0127 0.1660new -
25webit0.52520.0109 0.1652-14
26Олимп0.50390.0168 0.1629new -
27ITECH.group0.51600.0112 0.1626+13 -
28ARTOX media0.53540.0022 0.1622+15 -
29IT-Studio 0.52610.0061 0.1621-1 -
30Приоритет0.51350.0107 0.1615new -
31Dial0.52300.0061 0.1612-7 -
31SEO Promotion Team 0.50840.0124 0.1612+6 -
32Datakit0.51560.0082 0.1604-6 -
33Astra Media Group 0.48760.0188 0.1594+12 -
34R52.RU0.52160.0037 0.1591new
35Реванта0.48440.0178 0.1578new -
36FMF0.49440.0119 0.1567-24 -
37SEO Intellect0.51530.0027 0.1565new
38Idea-Promotion 0.50660.0051 0.1556new -
39TRINET.Group0.49200.0081 0.1533-4 -
40AREALIDEA0.50300.0030 0.1530-4 -
41Complex Systems0.48320.0099 0.1519new -
42«index.art» — digital-агентство 0.45620.0136 0.1464-10 -
43Serenity0.47380.0037 0.1447+2 -
44ARD media0.45420.0110 0.1440- -
45«iPOS - интернет-агентство»0.44710.0097 0.1409+5 -
45ТриЛан 0.44450.0108 0.1409-15
46MST0.43960.0127 0.1408-24 -
47SeoTemple0.44570.0079 0.1392new -
485 O’click0.43710.0080 0.1367new -
49Intelsib0.40920.0066 0.1274-24
50i-Vi0.40940.0056 0.1267new -
51Айтекс0.39180.0025 0.1193new -
52Студия ЯЛ0.36210.0128 0.1176new -
53Promo Group0.35890.0084 0.1136new -
54ADICT Group0.34700.0123 0.1127new -
55Original Works0.33180.0115 0.1076-14 -

Комментарии к топ-5

  1. Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на девять позиций вверх и забирает золото. В прошлом году компания закрывала топ-10. По результатам исследования стало ясно, что компания набрала наивысший балл по субъективной оценке.
  2. Ingate — опускается на одну позицию по сравнению с 2014 годом и занимает второе место. Компания уступила лидеру в субъективной оценке клиентов, показав хорошие результаты по эффективности продвижения.
  3. Пиксель Плюс — дебютировав в 2014 году с седьмого места, компания понимается на четыре позиции и закрывает тройку лидеров. Отметим, что многие клиенты поставили высокие баллы по субъективной оценке. 
  4. Текарт — теряет бронзу в 2015 году и занимает четвертое место. Несмотря на то, что большинство заказчиков довольны работой компании, она уступила по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews.
  5. BDBD (Корпорация РБС) — после значительного рывка в 2014 году, по итогам этого года опускается на одну позицию, несмотря на высокую субъективную оценку, и закрывает пятерку сильнейших.

Методология рейтинга «SEO глазами клиентов»

Методология рейтинга осталась неизменной. Итоговая таблица формируется из данных, полученных от клиентов SEO-услуг посредством телефонного интервьюирования. Анкетирование проводилось редакторами SEOnews.

Каждый заказчик ответил на 10 вопросов. В свою очередь они поделены на две группы: субъективные, которые отражают доверие клиента к компании, и объективные, которые показывают реальную работу SEO-компании.

К субъективным относятся:

  • Предоставляемые компанией услуги.
  • Бюджет, затрачиваемый на услуги продвижения.
  • Время работы с компанией.
  • Общая удовлетворенность работой компании.
  • Уровень сервиса компании по следующим пунктам:

    • Ведение проекта.
    • Предоставляемая компанией отчетность.
    • Предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера.

К объективным относятся:

  • Конкурентность продвигаемой тематики по показам*.
  • Конкурентность продвигаемой тематики по сайтам*.
  • Позиция в топе по ключевым запросам.
  • Доля поискового трафика.

*По данным SeoRate.

Хит-лист рейтинга формируется из суммы всех показателей.

Рассмотрим по отдельности субъективную и объективную оценки.

Субъективная оценкаПодробная таблица

Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом.

В 2015 году по субъективной оценке места распределились следующим образом.

Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)

  1. Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на восемь позиций в 2015 году и забирает золото рейтинга по субъективной оценке клиентов.
  2. Пиксель Плюс — дебютировав с восьмого места в 2014 году, стремительными темпами набирает обороты и по субъективной оценке уверенно занимает второе место.
  3. Текарт — удерживает свои позиции и забирает бронзу в 2015 году. Клиенты компании поставили высокий балл по субъективной оценке.
  4. BDBD (Корпорация РБС) — поднимается на одно место по личной оценке в рейтинге «SEO глазами клиентов 2015» и занимает четверное место.
  5. Pi-Media — дебютант рейтинга 2015 года закрывает топ-5 по субъективной оценке клиентов.

Эффективность продвиженияПодробная таблица

В данную группу вопросов были включены следующие параметры:

  1. Сложность тематики продвигаемого сайта (оценивались по данным SeoRate). Включает два показателя: количество сайтов и количество показов.
  2. Позиция продвигаемого сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.
  3. Доля поискового трафика в процентах в месяц.

При учете вышеперечисленных параметров места по эффективности продвижения распределились следующим образом.

Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)

  1. Agency ONE TOUCH — грандиозно поднявшись на 38 позиций в 2015 году, занимает первое место в таблице эффективности продвижения рейтинга SEOnews, главным образом за счет сложности указанных клиентами тематик (по данным SeoRate).
  2. Ingate — утратила одну позицию в рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» и забирает серебро.
  3. Molinos — уверено движется вперед и закрывает тройку лидеров по оценке эффективности в 2015 году, поднявшись на одно место.
  4. Astra Media Group — поднимается на 38 позиций вверх по сравнению с рейтингом 2014 года и занимает четвертое место.
  5. Реванта — новичок 2015 года, закрывает пятерку лидеров по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews. 


Анализ и комментарии

В этом году в исследовании приняли участие 580 заказчиков SEO-услуг (по 10 клиентов от каждой компании). Данный рейтинг отражает две стороны: субъективную (TrustRank) и объективную (показатель эффективности).

По результатам рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» было выявлено, что у региональных компаний высокий показатель субъективной оценки, однако показатель эффективности ниже, чем у крупных игроков рынка.

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

1. Какие виды услуг клиенты покупают у SEO-компаний

*Каждый показатель отражает соотношение к 100%.

5.PNG

Из диаграммы видно, какие услуги заказчики приобретают вместе с продвижением. Чуть меньше половины клиентов заказывают контекстную рекламу, поддержку и разработку сайта. Около 30% заказчиков в совокупности с продвижением отдают предпочтение копирайтингу и аудиту.

2. Бюджет, который компания тратит на продвижение в месяц

6.PNG

Исследование показало, что большая часть заказчиков SEO-услуг, принявших участие в рейтинге, расходуют на продвижение сравнительно небольшой бюджет от 10 000 до 30 000 рублей. Отметим, что на 3%, по сравнению с 2014 годом, сократилось количество клиентов, которые тратят на услуги SEO-компании бюджет от 30 000 до 100 000 рублей.

11,2% клиентов отказались отвечать на данный вопрос, в прошлом году данный показатель был равен 9%.

3. Продолжительность сотрудничества

7.PNG

 исследовании 2015 года больше половины заказчиков указали, что работают с компаний более трех лет.

4. Тематика продвижения

Следующая диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.

9.png

5. Доля поискового трафика

10.png

Из диаграммы видно, что 14% заказчиков не знают, какое количество трафика приходит к ним на сайт из поисковых систем. Отметим, что в 2014 году эта цифра составляла 44%.

Титры и благодарности

Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: SEO-компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.

Все 58 компаний могут называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

***

Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК

Интернет-партнер — Runet-ID

Генеральные партнеры проекта: Rookee, 1st SEO EnerGy

Официальный регистратор рейтинга: Reg.ru

Информационные партнеры: Oborot.ru, UMI.CMS, Seopro.ru, Searchengines.ru, Webmasters.ru, CMS Magazine, SEO-Study, SEMonline.ru, Limur.su, ВебПроекты, MyAcademy, SEO intellect, Search Engine Education

2.jpg

Отправьте отзыв!