SEO глазами клиентов 2015

Рейтинг «SEO глазами клиентов» проводится в шестой раз, и, несмотря на финансово-экономический кризис в стране, в этом году в нем приняли участие 58 SEO-компаний.

Данный рейтинг отражает показатель клиентоориентированности компании, удовлетворенности клиентов работой менеджеров, а также результатами продвижения.

Напомним, что ключевым фактором данного рейтинга является телефонный опрос реальных заказчиков SEO-услуг. В этом году все клиенты опрашивались по городским номерам компаний-заказчиков. Такое решение было принято для того, чтобы исключить мошенничество.

Предисловие к итоговой таблице

С одной стороны, для нас, организаторов рейтинга, главной неожиданностью этого года стал прорыв региональных компаний в топ рейтинга. Регионы показали отличные результаты, сместив с первых позиций известные и крупные SEO-компании.

С другой стороны, это вполне объяснимо. Во-первых, компании, которые работают исключительно в своем регионе, где уже завоевали любовь и поддержку заказчика, как раз и могут победить только в рейтинге, где главным критерием является лояльность клиента. Во-вторых, оценивая объективные факторы — трафик и позиции, мы не учитываем в рейтинге региональный компонент.

*Компании Kokos и Bdbd (Корпорация РБС), которые входят в состав холдинга Kokos Group, представлены в рейтинге отдельными структурными единицами.

Рассмотрим результаты итоговой таблицы рейтинга

#КомпанииОбъективная оценкаСубъективная оценкаИтогТрендОтправить
заявку
1 Директ Лайн0.01060.7191 0.2232 9 -
2 Ingate0.03060.6614 0.2198 1
3 Пиксель Плюс0.00550.7016 0.2143 4 -
4 Текарт0.00620.6958 0.2131 1 -
5 BDBD (Корпорация РБС)0.00790.6864 0.2115 1 -
6 Pi-Media0.00810.6661 0.2055new -
7 Agency ONE TOUCH0.03420.5749 0.1964 8 -
8 i-Media0.01150.6229 0.1949 1 -
9 SEO complex0.01420.6081 0.1924new -
10 Интерактивное агентство «Кельник»0.01340.5968 0.1884 2 -
11 Russian Promo0.01660.5789 0.1853 7
12 Kokoc.com0.01420.5713 0.1813 10 -
13 Sabit 0.00950.5794 0.1805 6 -
14 Uplab0.01020.5737 0.1793 8 -
15 Atom Media0.00620.5746 0.1767new -
16 Медиасфера0.00900.5651 0.1758 10 -
17 KINETICA0.01200.5544 0.1747 11
18
"Лидер поиска"0.00800.5545 0.1720 12 -
СЕО-Импульс0.00860.5533 0.1720new -
19 Venta0.01510.5352 0.1711 5 -
20 WebCanape0.00890.5449 0.1697new -
21 fancymedia0.01060.5338 0.1676 1 -
22 Вебпрактик0.00990.5308 0.1662new -
23 UTLab0.01270.5236 0.1660new -
24 webit0.01090.5252 0.1652 13 -
25 Олимп0.01680.5039 0.1629new -
26 ITECH.group0.01120.5160 0.1626 13 -
27 ARTOX media0.00220.5354 0.1622 15 -
28 IT-Studio 0.00610.5261 0.1621 1 -
29 Приоритет0.01070.5135 0.1615new -
30
Dial0.00610.5230 0.1612 7 -
SEO Promotion Team 0.01240.5084 0.1612 6 -
31 Datakit0.00820.5156 0.1604 6 -
32 Astra Media Group 0.01880.4876 0.1594 12 -
33 R52.RU0.00370.5216 0.1591new
34 Реванта0.01780.4844 0.1578new -
35 FMF0.01190.4944 0.1567 23 -
36 SEO Интеллект0.00270.5153 0.1565new -
37 Idea-Promotion 0.00510.5066 0.1556new -
38 TRINET.Group0.00810.4920 0.1533 4 -
39 AREALIDEA0.00300.5030 0.1530 4 -
40 Complex Systems0.00990.4832 0.1519new -
41 «index.art»0.01360.4562 0.1464 10
42 Serenity0.00370.4738 0.1447 2 -
43 ARD media0.01100.4542 0.1440- -
44
«iPOS - интернет-агентство»0.00970.4471 0.1409 5 -
ТриЛан 0.01080.4445 0.1409 15
45 MST0.01270.4396 0.1408 24 -
46 SeoTemple0.00790.4457 0.1392new -
47 5 O’click0.00800.4371 0.1367new -
48 Intelsib0.00660.4092 0.1274 24
49 i-Vi0.00560.4094 0.1267new -
50 Айтекс0.00250.3918 0.1193new -
51 Студия ЯЛ0.01280.3621 0.1176new -
52 Promo Group0.00840.3589 0.1136new -
53 ADICT Group0.01230.3470 0.1127new -
54 Original Works0.01150.3318 0.1076 14 -

Комментарии к топ-5

  1. Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на девять позиций вверх и забирает золото. В прошлом году компания закрывала топ-10. По результатам исследования стало ясно, что компания набрала наивысший балл по субъективной оценке.
  2. Ingate — опускается на одну позицию по сравнению с 2014 годом и занимает второе место. Компания уступила лидеру в субъективной оценке клиентов, показав хорошие результаты по эффективности продвижения.
  3. Пиксель Плюс — дебютировав в 2014 году с седьмого места, компания понимается на четыре позиции и закрывает тройку лидеров. Отметим, что многие клиенты поставили высокие баллы по субъективной оценке. 
  4. Текарт — теряет бронзу в 2015 году и занимает четвертое место. Несмотря на то, что большинство заказчиков довольны работой компании, она уступила по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews.
  5. BDBD (Корпорация РБС) — после значительного рывка в 2014 году, по итогам этого года опускается на одну позицию, несмотря на высокую субъективную оценку, и закрывает пятерку сильнейших.

Методология рейтинга «SEO глазами клиентов»

Методология рейтинга осталась неизменной. Итоговая таблица формируется из данных, полученных от клиентов SEO-услуг посредством телефонного интервьюирования. Анкетирование проводилось редакторами SEOnews.

Каждый заказчик ответил на 10 вопросов. В свою очередь они поделены на две группы: субъективные, которые отражают доверие клиента к компании, и объективные, которые показывают реальную работу SEO-компании.

К субъективным относятся:

  • Предоставляемые компанией услуги.
  • Бюджет, затрачиваемый на услуги продвижения.
  • Время работы с компанией.
  • Общая удовлетворенность работой компании.
  • Уровень сервиса компании по следующим пунктам:

    • Ведение проекта.
    • Предоставляемая компанией отчетность.
    • Предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера.

К объективным относятся:

  • Конкурентность продвигаемой тематики по показам*.
  • Конкурентность продвигаемой тематики по сайтам*.
  • Позиция в топе по ключевым запросам.
  • Доля поискового трафика.

*По данным SeoRate.

Хит-лист рейтинга формируется из суммы всех показателей.

Рассмотрим по отдельности субъективную и объективную оценки.

Субъективная оценкаПодробная таблица

Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом.

В 2015 году по субъективной оценке места распределились следующим образом.

Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)

  1. Директ Лайн (Новосибирск) — поднимается на восемь позиций в 2015 году и забирает золото рейтинга по субъективной оценке клиентов.
  2. Пиксель Плюс — дебютировав с восьмого места в 2014 году, стремительными темпами набирает обороты и по субъективной оценке уверенно занимает второе место.
  3. Текарт — удерживает свои позиции и забирает бронзу в 2015 году. Клиенты компании поставили высокий балл по субъективной оценке.
  4. BDBD (Корпорация РБС) — поднимается на одно место по личной оценке в рейтинге «SEO глазами клиентов 2015» и занимает четверное место.
  5. Pi-Media — дебютант рейтинга 2015 года закрывает топ-5 по субъективной оценке клиентов.

Объективная оценкаПодробная таблица

В данную группу вопросов были включены следующие параметры:

  1. Сложность тематики продвигаемого сайта (оценивались по данным SeoRate). Включает два показателя: количество сайтов и количество показов.
  2. Позиция продвигаемого сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.
  3. Доля поискового трафика в процентах в месяц.

При учете вышеперечисленных параметров места по эффективности продвижения распределились следующим образом.

Комментарий к топ-5 (сравнение с 2014 годом)

  1. Agency ONE TOUCH — грандиозно поднявшись на 38 позиций в 2015 году, занимает первое место в таблице эффективности продвижения рейтинга SEOnews, главным образом за счет сложности указанных клиентами тематик (по данным SeoRate).
  2. Ingate — утратила одну позицию в рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» и забирает серебро.
  3. Molinos — уверено движется вперед и закрывает тройку лидеров по оценке эффективности в 2015 году, поднявшись на одно место.
  4. Astra Media Group — поднимается на 38 позиций вверх по сравнению с рейтингом 2014 года и занимает четвертое место.
  5. Реванта — новичок 2015 года, закрывает пятерку лидеров по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews. 


Анализ и комментарии

В этом году в исследовании приняли участие 580 заказчиков SEO-услуг (по 10 клиентов от каждой компании). Данный рейтинг отражает две стороны: субъективную (TrustRank) и объективную (показатель эффективности).

По результатам рейтинга «SEO глазами клиентов 2015» было выявлено, что у региональных компаний высокий показатель субъективной оценки, однако показатель эффективности ниже, чем у крупных игроков рынка.

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

1. Какие виды услуг клиенты покупают у SEO-компаний

*Каждый показатель отражает соотношение к 100%.

5.PNG

Из диаграммы видно, какие услуги заказчики приобретают вместе с продвижением. Чуть меньше половины клиентов заказывают контекстную рекламу, поддержку и разработку сайта. Около 30% заказчиков в совокупности с продвижением отдают предпочтение копирайтингу и аудиту.

2. Бюджет, который компания тратит на продвижение в месяц

6.PNG

Исследование показало, что большая часть заказчиков SEO-услуг, принявших участие в рейтинге, расходуют на продвижение сравнительно небольшой бюджет от 10 000 до 30 000 рублей. Отметим, что на 3%, по сравнению с 2014 годом, сократилось количество клиентов, которые тратят на услуги SEO-компании бюджет от 30 000 до 100 000 рублей.

11,2% клиентов отказались отвечать на данный вопрос, в прошлом году данный показатель был равен 9%.

3. Продолжительность сотрудничества

7.PNG

 исследовании 2015 года больше половины заказчиков указали, что работают с компаний более трех лет.

4. Тематика продвижения

Следующая диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.

9.png

5. Доля поискового трафика

10.png

Из диаграммы видно, что 14% заказчиков не знают, какое количество трафика приходит к ним на сайт из поисковых систем. Отметим, что в 2014 году эта цифра составляла 44%.

Титры и благодарности

Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: SEO-компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.

Все 58 компаний могут называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

***

Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК

Интернет-партнер — Runet-ID

Генеральные партнеры проекта: Rookee, 1st SEO EnerGy

Официальный регистратор рейтинга: Reg.ru

Информационные партнеры: Oborot.ru, UMI.CMS, Seopro.ru, Searchengines.ru, Webmasters.ru, CMS Magazine, SEO-Study, SEMonline.ru, Limur.su, ВебПроекты, MyAcademy, SEO intellect, Search Engine Education

2.jpg

Отправьте отзыв!