Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Рейтинг SEO глазами клиентов 2017

Всего заявки на участие прислали 92 агентства, а данные для клиентского опроса представила 71 SEM-компания.

Рейтинг отражает уровень сервиса, качество услуг и эффективность продвижения на основе оценок, полученных в рамках интервьюирования клиентов. 

Итоговая таблица

#КомпанииСубъективная оценкаЭффективность продвиженияИтогТрендОтправить
заявку
1 Ingate0.74140.0323 0.2450-
2 Агентство Wezom0.76410.0077 0.2346new
3 Интоп-Медиа0.67250.0146 0.2120new -
4 1st SEO EnerGy0.67880.0107 0.2111 8
5 Директ Лайн0.60630.0263 0.2003 3
6 Текарт0.63320.0048 0.1933- -
7 Aberix0.60890.0119 0.1910 24 -
8 i-Media0.59760.0132 0.1885 35
9 Лидер поиска0.56830.0180 0.1831new -
10 Kokoc.com0.56570.0160 0.1809 8 -
11 Elit-Web0.59440.0018 0.1796 8 -
12 BDBD ( Корпорация РБС)0.56210.0148 0.1790 8 -
13 Intelsib0.56090.0138 0.1779 11
14 Russian Promo0.56860.0085 0.1765 7
15 webit0.56910.0074 0.1759 10
16 Elites0.56140.0088 0.1746-
17 Adventum0.54280.0131 0.1720new
18 R52.RU0.54560.0107 0.1712 7
19 Active Internet Solutions0.54690.0095 0.1707 1 -
20 «iPOS - интернет-агентство»0.51130.0162 0.1647 10 -
21 Простые решения0.51390.0146 0.1644 2 -
22 Кельник0.50740.0144 0.1623new -
23 KINETICA0.50830.0102 0.1596 13 -
24 ITECH.group0.48880.0150 0.1571 3 -
25 Dial0.48240.0125 0.1535 16 -
25 Эврика0.49450.0074 0.1535 11 -
26 «index.art» — digital-агентство 0.48320.0117 0.1532 12 -
27 MANYLETTERS0.49080.0083 0.1531new -
28 Медиасфера0.48310.0108 0.1525 14 -
29 Biplane0.45410.0217 0.1514new -
30 Пиксель Плюс0.48890.0064 0.1512 14 -
31 СЕО-Импульс0.47820.0087 0.1496 3 -
32 Двигус0.49010.0028 0.1490 5 -
33 Venta0.46480.0123 0.1481 21 -
34 FMF0.47540.0066 0.1472 19 -
35 IQ Online0.41900.0275 0.1450 14 -
36 Datakit0.46030.0083 0.1439 11 -
37 SEO Intellect0.46330.0053 0.1427 28
38 RealWeb 0.44760.0097 0.1411 15
39 Rush Agency0.45870.0040 0.1404new -
40 matik0.43570.0110 0.1384 8 -
41 ADLABS0.44730.0048 0.1376new -
42 Molinos0.43320.0077 0.1354 22 -
43 Astra Media Group 0.42260.0079 0.1323 24 -
44 MST0.42630.0058 0.1320 2 -
45 "Сумма технологий"0.41800.0091 0.1318 12 -
46 WebCanape0.41990.0079 0.1315new -
47 Снайпер0.42030.0076 0.1314 5 -
48 AREALIDEA0.43100.0024 0.1310 8 -
49 SEO-GORODA0.40660.0118 0.1302new -
50 Авентон0.42150.0044 0.1295new -
51 Вебпрактик0.40900.0078 0.1282 34 -
52 Интернет-агентство Орех0.40650.0067 0.1266new -
53 1PS.RU - Promotion Studio0.41280.0037 0.1264 3 -
54 Idea-Promotion 0.40520.0059 0.1257 8 -
55 Альфа.Сайт0.39600.0096 0.1255new -
56 ReAspekt promo 0.39340.0069 0.1229 43 -
56 Uplab0.40120.0036 0.1229 47
57 ARTOX media0.39120.0034 0.1197 28 -
58 QSEO0.38980.0025 0.1187new -
59 INMARS0.36610.0115 0.1179- -
60 Цифровой элемент0.37180.0088 0.1177new -
61 Sabit 0.34480.0144 0.1135 27 -
62 A-position0.36210.0035 0.1111 27 -
62 Группа компаний "Эдмаркет"0.35850.0050 0.1111 14 -
63 АлаичЪ и Ко0.33680.0094 0.1076new -
64 5 O’click0.33870.0059 0.1057new -
64 SEO Promotion Team 0.33770.0063 0.1057 25 -
65 i-Vi0.32720.0106 0.1056 15 -
66 SEO.RU0.31940.0096 0.1025 3 -
67 Netpeak0.24530.0023 0.0752 9 -

Субъективная оценкаПодробная таблица

Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом. Ниже представлен детальный анализ ответов респондентов по основным группам вопросов.

Средняя оценка уровня сервиса (из 10 баллов)


Уровень сервиса.png

При этом самая низкая средняя оценка в этой группе — по пункту «Предложения по эффективности». Клиенты отмечали, что новые предложения от аккаунта/менеджера проекта поступают редко.


Какие виды услуг клиенты покупают у агентств (% от общего числа, 2016-2017)


Предоставляемые услуги.png

Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты чаще всего пользуются поддержкой, контекстной рекламой, копирайтингом и разработкой сайта.

При этом у 3% клиентских проектов в качестве основной услуги указано не продвижение, а контекстная реклама. А 2,54% опрошенных затруднились с ответом или заказывают у агентства услуги, не перечисленные в списке.


Среднемесячный бюджет


Средний бюджет.png

В этом году 23% респондентов не раскрыли информацию по бюджетам, в основном это касается крупных компаний и холдингов.

При этом среднемесячный бюджет на продвижение в 2017 вырос до 50-100 тыс. рублей, в 2016 он был на уровне 30-50 тыс. рублей.


Продолжительность сотрудничества


Время работы с компанией.png

В этом году, как и в прошлом, четверть участников указала самый длительный период сотрудничества — от 5-ти лет и более. По остальным сегментам резких изменений не произошло.


Эффективность продвиженияПодробная таблица

Эта группа состоит из объективных факторов, которые покажут эффективность и результаты работы агентства.

Средняя позиция по проектам


Средняя позиция.png

По сравнению с предыдущим годом проекты стали почти на 2 позиции успешнее. При этом 23% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.


Тематика продвижения


Тематика продвижения.png

На диаграмме показаны ТОП 15 популярных тематик продвижения. В этом году больше всего проектов было представлено в тематиках:

  • «Авто, мото, сервис» (в 2016 – 10%),
  • «Строительство и ремонт» (в 2016 – 31%),
  • «Инструмент, оборудование» (нет данных),
  • «Бизнес» (в 2016 — 15%)

Доля поискового трафика


Средняя доля поискового трафика.png

Средняя доля поискового трафика снизилась по сравнению с предыдущим годом на 5%, что при выросшей среднее позиции по проекту говорит о том, что компании получают больше трафика из других каналов: контекст, соцсети, email и т.д.

К сожалению, тенденция прошлого года продолжается: в 2017 году почти 60% опрошенных не смогли ответить, какую долю трафик из ПС занимает в общем объеме трафика на сайт. Это касается и крупных, и небольших проектов.


Знают доля поискового трафика.png

Учитывая высокую среднюю оценку уровня сервиса и выросший средний чек, можно говорить о том, что клиенты больше склонны к субъективной оценке компании и ее представителя, чем к объективной на основе предоставляемой отчетности.


Благодарности

Редакция благодарит всех участников рейтинга: 

  • компании — за проявленный интерес и смелость, 
  • клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, 
  • спонсоров и партнеров — за поддержку.

Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью назвать себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Андрей
    2 месяца назад
    В одной только Самаре существует больше агентств, оказывающих услуги по продвижению, чем указано в данном рейтинге по всей РФ. Почему?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - В статье почему-то не увидел РСЯ (оно просто упоминается в статье) и хотелось бы какое-то сравнение между ними. например - поставили на сайтах разную систему монетизации сняли статистику доходов за месяц в за 1 переход Хотелось бы увидеть мнение автора помимо пиара Макстаргета.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!