Всего в рамках рейтинга 2011 года было опрошено около 500 заказчиков 29 компаний-участников. Отметим, что количество участников исследования неизменно растет: в 2010 году-19 SEO-компаний выразило желание принять участие в рейтинге, а в 2008 «смельчаков» было только 17. Хорошая тенденция, которая говорит о том, что все больше SEO-компаний понимают важность открытого взаимодействия внутри рынка и заинтересованы в получении обратной связи.
SEO глазами клиентов 2011
# | Компании | Объективная оценка | Субъективная оценка | Итог | Тренд | Отправить заявку |
---|---|---|---|---|---|---|
Реклама | SEO.RU - Первым быть просто! | |||||
1 | Kokoc.com | 0.0131 | 0.5243 | 0.1665 | 3 | - |
2 | Ingate Group | 0.0342 | 0.4664 | 0.1639 | 1 | |
3 | Текарт | 0.0097 | 0.5222 | 0.1635 | 2 | - |
4 | i-Media | 0.0194 | 0.4903 | 0.1607 | 1 | - |
5 | ArrowMedia | 0.0151 | 0.4972 | 0.1597 | 1 | - |
6 | Intelsib | 0.0207 | 0.4783 | 0.1580 | 3 | - |
7 | ТриЛан | 0.0188 | 0.4809 | 0.1574 | - | - |
Реклама | Hastra | |||||
8 | Russian Promo | 0.0145 | 0.4793 | 0.1539 | - | |
9 | X-Project | 0.0200 | 0.4626 | 0.1528 | new | - |
10 | BDBD (Корпорация РБС) | 0.0292 | 0.4243 | 0.1477 | 4 | - |
11 | matik | 0.0100 | 0.4603 | 0.1451 | - | - |
12 | ||||||
ADLABS | 0.0176 | 0.4349 | 0.1428 | - | - | |
TRINET.Group | 0.0156 | 0.4396 | 0.1428 | new | - | |
13 | Uplab | 0.0100 | 0.4513 | 0.1424 | new | - |
14 | VIPRO | 0.0112 | 0.4428 | 0.1407 | 12 | - |
15 | Serenity | 0.0133 | 0.4269 | 0.1374 | 2 | - |
16 | FMF | 0.0102 | 0.4167 | 0.1322 | 2 | - |
17 | MegaSeo | 0.0151 | 0.3887 | 0.1272 | 7 | - |
18 | Реаспект | 0.0213 | 0.3702 | 0.1260 | new | - |
19 | Penzev | 0.0110 | 0.3913 | 0.1251 | new | - |
20 | WEB-Marketing | 0.0122 | 0.3749 | 0.1210 | new | - |
21 | iSEO (iConText Group) | 0.0164 | 0.3638 | 0.1206 | new | - |
22 | Peon AG | 0.0128 | 0.3571 | 0.1161 | new | - |
23 | SEONE | 0.0100 | 0.3427 | 0.1098 | new | - |
24 | PRmax | 0.0058 | 0.3270 | 0.1022 | new | - |
25 | Prom-Studio | 0.0053 | 0.3273 | 0.1019 | 9 | - |
26 | Unionlab | 0.0116 | 0.2964 | 0.0970 | 11 | - |
* Изменение позиций по отношению к результатам рейтинга «SEO глазами клиентов» 2010 года.
** new - компания первый раз принимает участие в рейтинге «SEO глазами клиентов».
ТОП 5
1. Kokoc возвращает себе первое место в клиентском рейтинге, которое занимала в 2008 году, став лидером и поднявшись с 4 на 1 строчку по сравнению с рейтингом 2010 года. Клиенты очень высоко оценили работу компании Kokoc. В таблице по субъективным критериям рейтинга мы видим довольно большой отрыв от остальных компаний.
2. Ingate поднимается вверх на одну строку по сравнению с прошлогодним рейтингом. Повышение позиции связано с ростом показателя удовлетворенности качеством сервиса компании.
3. Текарт спускается с 1-ой позиции рейтинга 2010 года на 3-ю. Твердая бронза рейтинга, финиширует с большим отрывом от ближайших преследователей.
4. i-Media уверенно подбирается к тройке лидеров. Переместилась с 5-ой на 4-ую строчку по отношению к 2010 году и занимает место на 6 позиций выше, чем в рейтинге 2008 года.
5. ArrowMedia на одну позицию выше, чем в 2010 году. Продолжает показывать отличные результаты - на «пятерку», точней на 5-ое место рейтинга.
Рассмотрим подробно субъективную и объективную составляющую оценки рейтинга «SEO глазами клиентов 2011».
Субъективная оценка
Субъективная оценка клиентом компании-подрядчика включает два важных вопроса:
Все вопросы оцениваются по 10-ти балльной шкале.
1. Общая удовлетворенность компанией, у которой клиент заказывает услуги.
2. Удовлетворенность уровнем сервиса в компании.
Уровень сервиса оценивается по следующим пунктам:
а) уровень ведения проекта (максимальный (10) бал - менеджер всегда осведомлен о состоянии проекта, сам сообщает о произошедших изменениях);
б) уровень отчетности, предоставляемой компанией (10 баллов - отчеты полные понятные регулярные, 1 балл -неполные, непонятные, предоставляются только по требованию);
с) предложения по увеличению эффективности вашей кампании, исходящие от менеджера (максимальный (10) бал -предложения поступают регулярно, они разумны и после внедрения оказываются эффективными).
Итак, в таблице удовлетворенности компанией места распределились следующим образом:
1. Kokoc делает большой скачок вперед. Поднялись на 6 строчек по субъективным критериям с 7 на 1 место в чарте.
2. Текарт спускается на одну строчку вниз по субъективной оценке клиентов, однако совсем с минимальным отрывом от компании-лидера.
3. ArrowMedia поднимается на третью строчку, показывая рост на одну позицию.
4. i-Media выше на одну строчку рейтинга по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2010».
5. Russian Promo поднимается в рейтинге по субъективным критериям на одну позицию, заняв место в 5-ке лидеров.
Объективная оценка
К объективным факторам относятся:
А) Конкурентность тематики для позиций сайтов, которая передает, насколько трудно продвигать данный проект. Поскольку доля поискового трафика сильно зависит от тематики продвигаемого проекта, мы присвоили разным тематикам разный вес (в соответствии с количеством показов и количеством сайтов в каждой тематике). Показы и количество сайтов были проставлены, основываясь на Seorate.ru.
Б) Средняя позиция сайта в месяц по всем запросам показывает реальную работу компании.
В) Доля поискового трафика в процентах в месяц.
Итак, в таблице эффективности продвижения места распределились следующим образом:
1. Ingate удерживает позицию лидера по объективным критериям в рейтинге «SEO-глазами клиентов».
2. Корпорация РБС в текущем рейтинге показывает самый высокий показатель роста в таблице эффективности продвижения (+ 14 позиций) по сравнению с рейтингом 2010 года.
3.Optimization.im - компания из Казани, новичок в рейтинге SEOnews и сразу занимает третье место по эффективности продвижения в рейтинге «SEO-глазами клиентов 2011».
4. Intelsib опускается на один пункт в таблице эффективности продвижения по сравнению с рейтингом 2010 года. Однако, в итоговой таблице показывает очень хороший результат, поднимаясь вверх на 4 позиции, на 6 строчку рейтинга SEO глазами клиентов 2011.
5. X-Project еще один новичок в рейтинге, но не новичок на рынке (дизайн-студия X-Project работает с 1995 года), занимает 5 строчку рейтинга 2011 года по объективным критериям.
Методология отбора компаний
В рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе Рейтинги. Подробней о методологии здесь: http://rating.seonews.ru/method/.
Методология отбора клиентов
Среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводился опрос с помощью анкетирования по телефону. Контакты клиентов SEO-компании предоставляли сами. В такой выборке клиентов есть минус- риск опросить только тех, кто слишком предвзято относится к компании-подрядчику. Однако достаточно большая выборка, детализированные вопросы анкеты, 10-ти балльная оценочная шкала и тот факт, что погрешность для всех компаний по этому критерию одинакова и неизбежна, минимализировали возможность накрутки.
Анализ и комментарии
Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:
- Средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей.
- Среднее время работы с SEO-компанией - от 1,5 до 2 лет.
- Согласно этой же статистике, каждый второй клиент покупает на постоянной основе у SEO-компании только продвижение, а не совокупность нескольких услуг.
По субъективным критериям рейтинга, самые высокие баллы компаниям ставили за «отчетность»: в среднем по компаниям - 9,1033 баллов из 10 возможных. Отчетами клиенты довольны.
Самый низкий показатель у категории «предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера» - всего 7,444 балла. И это постоянная тенденция. То же было и в прошлых рейтингах. Большое количество клиентов утверждают, что предложения не поступают вовсе.
Интересно, что при этом средний балл критерия «ведение проекта менеджером SEO-компаний» довольно высокий -8,8498. Получается, что среднестатистический менеджер опрошенных клиентов SEO-компаний оперативно и качественно контактирует по проекту с клиентом, но вот дальше развитие не идет, т.е. ничего нового, кроме уже оговоренного в договоре, клиенту не предлагается.
SEOnews благодарит все компании - участницы за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность.
И приглашает всех принимать участие в наших «живых» рейтингах, где оценивать Вас будут люди, а не машины, сервисы и тому подобные неодушевленные предметы.
К сожалению, многие компании все еще не слишком оперативны: они обращаются к нам с заявками об участие уже на третьем этапе рейтинга, и в таком случае мы не можем удовлетворить их желание. Будем рады видеть эти компании в следующих рейтингах.
***
Генеральный спонсор Рейтингов SEOnews компания MainLink, WebEffector
Спонсор Рейтинга: Корпорация РБС
Информационные партнеры проекта «Национальные рейтинги SEO-рынка»: РОЦИТ, Блог Димка, Oborot, Руформатор, Searchengines, SEMoline, Seo-Study, UMI-CMS, SeoPro