1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ
В этом году в опросе участвовали сайты клиентов 73 тематик. Конкурентность этих тематик рассчитывалась с помощью инструмента SeoRate.
На диаграмме показаны самые популярные тематики продвижения 2019 года.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Для наглядности представим данные по самым часто встречаемым тематикам продвижения в рейтинге SEOnews 2017-2019 гг. в виде сравнительной таблицы:
В таблице видно, что сайтов тематики «Бизнес» стало в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом и в 2,5% – по сравнению с 2017 годом. Тематика «Строительство и ремонт» спустилась на третье место, пропустив на второе «Инструмент, оборудование», а тематика «Авто, мото, сервис» оказалась на четвертом.
Рассмотрим, какие тематики у сайтов клиентов с самыми большими бюджетами на поисковое продвижение.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Одна треть клиентов с бюджетом 800 тыс. рублей и более тратят средства на продвижение сайтов тематики «Бизнес». 10% клиентов – на тематики «Логистика», «Строительство и ремонт», «Недвижимость» и «Авто»; 5% клиентов – на тематики «Мебель», «Интернет», «Металлургия», «Окна» и «Мобильные телефоны».
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ
Техническое состояние сайтов клиентов оценивал генеральный партнер рейтинга — PR-CY, сервис для самостоятельной проверки сайта.
Сайты клиентов проходили тесты на различные технические ошибки, после чего для них был рассчитан процент технического состояния.
Полученные данные были разбиты на три группы в зависимости от технического состояния сайтов:
- Отличное – 80-100%,
- Нормальное – 50-79%,
- Неудовлетворительное – менее 49%.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Почти 96% сайтов клиентов попала в категорию с нормальным техсостоянием.
Также важно отметить, что в 2019 году появились сайты с отличным техсостоянием (4,4%), в прошлом году в этой категории не было ни одного сайта. Сайтов с неудовлетворительным техсостоянием в 2019 году выявлено не было, в 2018 году таких сайтов было 0,26%.
Отметим, что все участники рейтинга получат от сервиса PR-CY промокоды на бесплатный анализ сайтов по тарифу «Профи».
Самыми популярными техническими ошибками на сайтах клиентов в 2019 году стали следующие:
*каждый показатель отражает отношение к 100%
У 60% сайтов клиентов нет разметки OpenGraph (это на 7% ниже, чем в прошлом году).
47% сайтов не уделяют достаточного внимания оптимизации картинок, что негативно влияет на скорость загрузки страницы – у 35% сайтов как раз есть проблемы со скоростью загрузки страницы.
У 26% сайтов есть проблемы с тегами h1-h5, либо тег h1 вовсе отсутствует на главной странице (в прошлом году этот показатель был на уровне 25%).
24% сайтов не используют сертификат SSL.
У 19% сайтов нет адаптивного шаблона под мобильные версии, либо мобильной версии нет вовсе.
Также в ходе исследования было выявлено, что у 1,5% сайтов нулевой показатель Яндекс ИКС (молодые сайты), у 1,2% сайтов IP-серверы оказались заблокированы в реестре Роскомнадзора, а один сайт вовсе отсутствует в индексе Яндекса.
Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла
В этом году согласно обновленной методологии рейтинга мы не учитывали в расчете итогового балла ответы на вопросы:
- №2 «Какие услуги вы заказываете вместе с поисковым продвижением?»
- №3 «Каков средний бюджет кампании на поисковое продвижение в месяц?».
Однако мы не убирали эти два вопроса из анкеты для интервьюирования, чтобы собрать средние данные по рынку по тратам на SEO и по перечню заказываемых у подрядчика услугам, а также проследить динамику по этим показателям.
Также в этом году в группу вопросов, которые не участвуют в расчетах, но задаются клиентам, добавился вопрос:
- №7 «Со сколькими подрядчиками по услугам интернет-маркетинга вы работаете сейчас?».
Ниже представлен детальный анализ оценок респондентов по группам вопросов.
1. БЮДЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Исследование SEOnews показало, что в 2019 году клиенты стали тратить на поисковое продвижение больше – 50–100 тыс. рублей, по сравнению с 30–50 тыс. рублей в 2018 году.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Почти в 3 раза увеличилось количество клиентов с крупными бюджетами (800 000 рублей и выше) – 19% таких клиентов заказывает у подрядчика весь перечень услуг интернет-маркетинга.
Также в этом году среди респондентов появились клиенты с бюджетом в 600–800 тыс. рублей, в 2018 году их не было.
Отметим, что в 2 раза уменьшилось количество клиентов, которые отказались ответить на вопрос про бюджет. Это говорит о повышении доверия к рейтингу.
По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2019 году составляет 50–100 тыс. рублей.
2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
В этом году SEOnews добавил еще один пункт в список услуг анкеты рейтинга. Теперь список выглядит так:
- Веб-аналитика
- Контекстная реклама
- Контент-маркетинг - New
- SMM (продвижение в соцсетях)
- Управление репутацией
- Разработка и поддержка сайта
- Другое
Этот список максимально полно отражает реальную картину на рынке, так как включает все основные услуги интернет-маркетинга.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
В 1,2 раза выросло количество клиентов, которые заказывают разработку и поддержку сайта и веб-аналитику вместе с SEO. Контекстную рекламу, напротив, в 2019 году заказывали реже на 7%.
В 2018 году достаточно большое количество клиентов среди услуг, заказываемых у подрядчиков, назвали контент-маркетинг. Поэтому мы решили внести эту услугу в список в этом году – 27% процентов клиентов указали контент-маркетинг в 2019 году (и это четвертая по популярности услуга, заказываемая вместе с поисковым продвижением).
На 4% уменьшилось количество клиентов, заказывающих SMM, а самый существенный прирост в 2019 году у услуги «Управление репутацией» – в 1,6 раза.
Только SEO заказывают у подрядчиков 18% опрошенных клиентов, что на 8% меньше показателя прошлого года. Это говорит о том, что клиенты все чаще выбирают комплексный подход в продвижении сайтов.
3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ
Больше половины клиентов (60%) пользуются услугами одного подрядчика.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Также четверть клиентов указала, что работает параллельно с двумя-тремя агентствами.
Почти 11% клиентов имеют более четырех подрядчиков. В основном это те клиенты, которые заказывают полный комплекс услуг интернет-маркетинга для продвижения своих компаний.
Выводы исследования
Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2019» можно сделать несколько основных выводов:
- Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2019 году составляет 50–100 тыс. рублей.
- 60% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика.
- На 10% увеличился показатель удовлетворенности клиентов работой персонального менеджера.
- Из всех вопросов удовлетворенности показатель высоких оценок снизился только в вопросе про предоставляемую отчетность.
- На 4% по сравнению с 2018 годом увеличилось количество клиентов, которые работают с подрядчиком 5 лет и более.
- По всем группам вопросов удовлетворенности подрядчиком сократилось количество негативных оценок (1–3 балла) в сравнении с показателями 2018 года.
- 25% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика (1-3 балла) работают с ним на протяжении 3 лет, почти 17% клиентов – 5 лет и более.
- 39% клиентов указали, что пользуются услугами 2-4 подрядчиков по продвижению сайта одновременно, 60% – работают только с одним агентством.