1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ
На диаграмме показаны самые популярные тематики 2022 года среди клиентских проектов рейтинга «SEO-глазами клиентов 2022».
В этом году самой популярной тематикой стала «E-commerce», прибавив 18% по сравнению с прошлым годом. В 2021 году лидером была тематика «Строительство и ремонт» – 18,63%, но в этом году она набрала только 4%, т.к. категория «товары для ремонта» согласно обновленным рейтингам «Ашманов и партнеры» теперь относится к тематике «E-commerce», а «Строительство» выделено в отдельную тематику.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ
Оценку технического состояния сайтов проводил партнер рейтинга – сервис PR-CY. Сервис специализируется на проведении анализов сайтов по 70+ параметрам и является одним из лидеров рейтинга Известности SEO-сервисов.
PR-CY протестировал сайты клиентов по различным параметрам, на которые обращают внимание SEO-специалисты и вебмастера при продвижении. На основе полученных данных был рассчитан уровень технического состояния сайтов и разбит на три группы:
- отличное – 80-100%,
- нормальное – 50-79%,
- неудовлетворительное – менее 49%.
В этом году колоссальный скачок – 88% сайтов имеют отличный уровень технического состояния – на 50% повысился данный показатель по сравнению с 2021 годом.
Уровень технического состояния в этом году кардинально изменился в лучшую сторону – практически все сайты клиентов не имеют ошибок. Ниже в таблице приведены популярные технические ошибки прошлого года и их присутствие на сайтах клиентов за 2021 и 2022 годы.
Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла
1. БЮЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Исследование SEOnews показало, что в 2022 году клиенты в большинстве случаев тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей, как и в 2021 году.
По сравнению с прошлым годом бюджеты на поисковое продвижение во всех категориях либо сократились, либо остались на прежнем уровне.
А процент клиентов, отказавшихся озвучивать затраты на SEO, наоборот, резко увеличился на 28% и составил до 34%.
По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2022 году составляет 50–100 тыс. рублей.
2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением за последние два года:
Все услуги, заказываемые вместе с поисковым продвижением, показали спад в этом году.
Резко сократилось количество клиентов, заказывающих контент-маркетинг – 10% в этом году против 56% в 2021 году.
А самой популярной стала разработка и поддержка сайта – 44,18% заказывают ее вместе с SEO, в 2021 году их было 71%.
В этом году большинство клиентов сделали упор на SEO – их количество за год выросло на 23% и составило 33%.
3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ
Почти половина клиентов (48%) пользуются услугами одного подрядчика.
С 2021 года немного увеличился процент клиентов, которые работают параллельно с двумя-тремя агентствами одновременно (31,45%). А количество клиентов, сотрудничающих сразу с четырьмя подрядчиками и более, практически не изменилось (14%).
Выводы исследования
Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2022», можно сделать несколько основных выводов:
- Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не меняется с 2019 года.
- Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
- 48% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 31% клиентов сотрудничает с 2-3 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
- Почти 88% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.
- 44% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 1,5-2 лет.
- В целом, говоря про удовлетворенность клиентов, сохранилась стабильность по сравнению с прошлым годом. 93% клиентов довольны ведением своих проектов и предоставляемой отчетностью на 5 баллов, но работа персонального менеджера их устраивает чуть меньше (84%).
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!